ЛУЦК

Модераторы: Mike_m, Файнгольд Татьяна

Сообщение
Автор
Mike_m
Сообщения: 777
Регистрация: 12.11.2011
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 172 раза

ЛУЦК

#1 Сообщение Mike_m » 16 июн 2017, 09:39

ЛУЦК (ЛУЦЬК, Lutsk)
Географическое название : Луцк

Краткая история административного подчинения

Луцк (Волынская область->Украина) 1992-
Луцк (Волынская область->Украинская ССР->СССР) 1940-1991
Луцк (Луцкий повет->Волынское воеводство->Польша) 1923-1939
Луцк (Луцкий уезд->Волынская губерния->Российская Империя) 1795-1922
............................................................................................................

Луцк (укр. Луцьк) — город в Украине, административный центр Волынской области. Один из древнейших городов Западной Украины. Первое письменное упоминание датируется 1085 годом.

Журнал Краєзнавство(Краеведение) , 2015 р., №3/4 (№92/93)
http://nsku.org.ua/wp-content/uploads/2 ... 4_2015.pdf
Статья на странице 69, украинский.
Анатолій Шваб (м. Луцьк), Галина Малеончук (м. Луцьк)
Єврейські релігійні, громадсько-політичні
та культурно-освітні організації міжвоєнного Луцька
Еврейские религиозные, общественно-политические и культурно-просветительские организации межвоенного Луцка.
Мошкевич - Орехов (Запорожская обл.), Харьков, Челябинск
Каганов - Киев и область, Козелец (Черниговской губернии), Харьков
Склянский - Киев и область, с. Недра
Гуревич - Киев и область
Фрейберг - Новополтавка, Николаев, Новый Буг, Москва, Шкуды Ковенская губ.
Вайншток - Крутые (Одесская обл.), Одесса, Харьков
Зильберман - Крутые (Одесская обл.), Балта, Одесса, Харьков, Кишинев

Pimenov
Сообщения: 430
Возраст: 40
Регистрация: 08.07.2015
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 252 раза
Контактная информация:

ЛУЦК

#2 Сообщение Pimenov » 12 ноя 2017, 19:34

В деле РГИА 571-2-177 имеются посемейные списки
некоторых из следующих семей, переселившихся в 1850 году либо в Екатеринославскую губернию, либо в сельские местности Волынской же губернии:
Теслер, Тейгер (Луцк и Ковель), Шмит, Глаг, Вайтман (г. Луцк), Оксман, Гиксельман, Таксер, Райзингер, Эгбер (или Экбер) из м. Колок Луцкого уезда,
Портной и Брам из Рафаловки Луцкого уезда.

Кроме того, не нашел темы на форуме, куда поместить такой же микросписок по м. Берестечко Волынской губернии: Бордыга, Кос, Хайчкис, Шифман, Котляр, Колтун.

Аватара пользователя
Файнгольд Татьяна
Сообщения: 2275
Регистрация: 20.09.2009
Откуда: Винница-Хайфа
Благодарил (а): 691 раз
Поблагодарили: 699 раз

ЛУЦК

#3 Сообщение Файнгольд Татьяна » 12 ноя 2017, 21:35

Pimenov писал(а):Источник цитаты В деле РГИА 571-2-177 имеются посемейные списки
некоторых из следующих семей, переселившихся в 1850 году либо в Екатеринославскую губернию, либо в сельские местности Волынской же губернии:
Теслер, Тейгер (Луцк и Ковель), Шмит, Глаг, Вайтман (г. Луцк), Оксман, Гиксельман, Таксер, Райзингер, Эгбер (или Экбер) из м. Колок Луцкого уезда,
Портной и Брам из Рафаловки Луцкого уезда.

Кроме того, не нашел темы на форуме, куда поместить такой же микросписок по м. Берестечко Волынской губернии: Бордыга, Кос, Хайчкис, Шифман, Котляр, Колтун.


Открыла для Вас тему:
БЕРЕСТЕЧКО
Только, пожалуйста, не забудьте добавить реквизиты, откуда взяты сведения.
ФАЙНГОЛЬД
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ

Pimenov
Сообщения: 430
Возраст: 40
Регистрация: 08.07.2015
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 252 раза
Контактная информация:

ЛУЦК

#4 Сообщение Pimenov » 12 ноя 2017, 21:58

Открыла для Вас тему:
БЕРЕСТЕЧКО
Только, пожалуйста, не забудьте добавить реквизиты, откуда взяты сведения.[/quote]

Спасибо.

Волынские бюрократы молодцы --- прилагали полные посемейные списки,
а вот бюрократы из Подольской губернии ограничивались списком глав переселяющихся семейств.

Если это хоть кому-нибудь интересно, я могу переписать в в среду ФИО глав этих нескольких семейств из Берестечка с припиской,
и добавить потом в новую тему.
Правильно ли я понимаю, что с прямыми источниками по этой местности все совсем плохо?

Переписывать семьи целиком я, без конкретного запроса со стороны коллег по форуму, не буду.

Marra
Сообщения: 229
Регистрация: 01.05.2018
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 51 раз

ЛУЦК

#5 Сообщение Marra » 18 май 2018, 08:59

Нынешняя еврейская община города Луцка
http://jewishvolyn.com/ru/
Ищу: Слонимский, Рогожанский, Воронель, Рутштейн, Рудштейн, Вильвовский

Marra
Сообщения: 229
Регистрация: 01.05.2018
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 51 раз

ЛУЦК

#6 Сообщение Marra » 18 май 2018, 09:00

ЛУЦК, центр Волынской области Украины. Еврейская община Луцка одна из старейших на Волыни. Первоначально евреи поселились в соседнем с Луцком селе Жидячин. С 1392 г. в Луцке поселились караимы. Впервые еврейская община Луцка упоминается в привилегиях, дарованных луцким евреям наместником Литвы, будущим великим князем Витовтом в 1388 г.

В 1432 г. польский король Владислав II Ягелло (Ягайло) объявил некоторые районы Литвы частью своих владений, предоставил населению Луцка магдебургское право, но под влиянием католического духовенства отказал в нем евреям и армянам и наложил на них ограничения, аналогичные введенным в Польше.

В 1495 г. евреи Луцка, как и евреи всей Литвы, были изгнаны, но в 1504 г. община была восстановлена. Из-за бедственного экономического положения евреев Луцка великокняжеские власти были вынуждены неоднократно делать им послабления в уплате налогов. В 1507 г. евреи Луцка получили от короля Сигизмунда I привилегию, обеспечивающую их права. В 1556 г. великий князь Сигизмунд II Август, опасаясь, что из-за экономических трудностей евреи вообще покинут Луцк, уравнял их в правах с христианским населением. Около 1569 г. евреи Луцка за неуплату податей, возложенных на общину, были заключены в тюрьму; синагога и их дома были опечатаны.

Политико-экономическое значение Луцка возросло после объединения Польши с Литвой (1569). Вместе с тем возросло и благосостояние евреев, игравших ведущую роль в торговле и ремеслах Луцка. Евреи брали на откуп государственные пошлины, держали пивоварни и поташные фабрики, торговали лесом и сельскохозяйственными продуктами, принимали активное участие в ярмарках, проводившихся в разных местностях Речи Посполитой, организовали ремесленные цеха (портных и других профессий).

Из-за конкуренции часто возникали конфликты между ремесленниками, евреями и неевреями, для разрешения которых обе стороны обращались к центральной власти. Часты были конфликты между общиной Луцка и нееврейским населением города по вопросу о сумме городских налогов, взимавшихся с евреев.

После включения Луцка в состав Польши были подтверждены права, ранее дарованные евреям великим князем Литвы; сейм и король Стефан Баторий уравняли евреев с христианами в уплате городских налогов; было запрещено облагать евреев новыми налогами без их согласия; евреи получили право участвовать в обсуждении смет налогов, налагаемых на население Луцка королевскими властями, и в проверке финансовой отчетности по этим налогам (1580).

В 1600 г. община Луцка получила от короля Сигизмунда III право на самоуправление для еврейского квартала. По его же распоряжению часть старинной крепости Луцка была передана для переоборудования под синагогу, превращенную евреями, вопреки протестам христи­анского насе­ления и духовенства, в укрепленный пункт с артиллерией и вооруженной охраной.

Многие евреи и караимы Луцка погибли во время восстания Б. Хмельницкого, их дома и имущество были разграблены. Но община Луцка скоро восстановила свое благосостояние. Она была одной из четырех «главных волынских общин», посылала своих делегатов на Волынский ва‘ад (областной совет еврейских общин) и Ва‘ад четырех земель. Луцк был центром раввинской учености и имел многочисленные иешивы. Среди его раввинов 17–18 вв. известны Моше бен Иехуда ха-Кохен, Я. Шор, И. Гальперин (Иоэль Великий), Э. Гецель (умер в 1715 г.).

Караимская община Луцка, хоть и была немногочисленной (в 1765 г. — 104 человека, в 1926 г. — 50 человек), также известна своими учеными: библиограф и автор религиозных поэм С. Луцкий (умер в 1776 г.), знаток Торы и филолог М. Султанский (1785–1878?), А. Фиркович.

Положение евреев Луцка резко ухудшилось во второй половине 18 в. Они были жертвами кровавого навета в 1764 г. (раввин Иехуда Зеев бен Товия погиб мученической смертью) и погромов гайдамаков (1768). В 1765 г. в Луцке проживали 1012 евреев, в 1847 г. — 5010 (60% от всего населения), в 1897 г. — 9468 (60%). В 1795 г. Луцк вошел в состав России. Здесь осели многие евреи из сельских местностей черты оседлости, выселенные по «положению о евреях» 1804 г. После издания закона о запрещении евреям проживать в 50-верстной полосе вдоль границы, в которую был произвольно включен Луцк, община города жила под постоянной угрозой изгнания (с 1844 г. до отмены пограничной полосы в 1862 г.).

Евреи Луцка были последователями различных направлений хасидизма. В 1867 г. в Луцке действовали 12 синагог и одна караимская кенасса. В начале 20 в. в Луцке функционировали организации Бунда и различных сионистских движений (см. Сионизм). В 1910 г. в городе действовали 20 синагог и молельных домов, несколько женских и мужских еврейских училищ, еврейское литературное общество. В 1914 г. издавался ежемесячный историко-литературный журнал «Сабах».

В Первую мировую войну и в послереволюционные годы евреи Луцка сильно пострадали от военных действий и от бесчинств петлюровцев (см. С. Петлюра) и польских войск. Была организована еврейская самооборона.

В 1920–39 гг. Луцк находился под властью Польши. При содействии правительства Польши в городе была открыта крупная обувная фабрика фирмы «Батя», что привело к краху большинства мелких обувных производств, принадлежавших евреям. В 1921 г. еврейское население Луцка составило 14 800 человек (70% от всего населения), в 1931 г. — 17 366 (48,5%), в 1939 г. — 19 тыс. (46%). Община Луцка имела много социальных и культурных учреждений, в том числе сеть школ Тарбут. В Луцке издавался еженедельник на идиш «Волинер пресе» (1928–38). Количество синагог достигло пятидесяти. Последним раввином Луцка был З. Сорочкин. В Луцке действовали различные еврейские партии (Агуддат Исраэль, Бунд и сионисты). Евреи избирали своих представителей в городской совет Луцка.

В 1939 г. Луцк заняли советские войска. Численность еврейского населения Луцка к этому времени увеличилась, благодаря прибытию в Луцк беженцев из Польши, оккупированной немецкой армией. Советские власти подавляли еврейскую общественную жизнь. Деятельность еврейских общественных и политических организаций была запрещена, многих их лидеры заключены в тюрьмы. Предприниматели-евреи пострадали в ходе проведения национализации частных предприятий. Многие беженцы из Польши были депортированы во внутренние районы СССР.

К моменту оккупации Луцка немецкими войсками (25 июня 1941 г.; продолжалась до 2 февраля 1944 г.), многие молодые евреи оставили Луцк вместе с отступавшими частями советских войск. Вскоре после оккупации в Луцке был создан юденрат в составе 12 человек. В первые дни оккупации немцы уничтожили до пяти тысяч евреев. 19 октября 1941 г. в Луцке был создан еврейский трудовой лагерь. В декабре 1941 г. евреи Луцка были сконцентрированы в гетто, еврейское руководство которого делало все возможное для борьбы с голодом и эпидемиями. Весной 1942 г. группа молодежи пыталась бежать из гетто в леса, но большинство были пойманы и убиты местными жителями. Лишь немногим удалось присоединиться к партизанскому соединению под командованием С. Ковпака. Один из них, И. Щербато, стал впоследствии командиром батальона в этом соединении.

19–23 августа 1942 г. была уничтожена большая часть жителей гетто (около 17 тыс. человек). Работавшие в трудовом лагере 500 евреев-ремесленников создали организацию антинацистского сопротивления и запасались оружием, но его было очень мало (несколько автоматов и винтовок, топоры, ножи). Когда 12 декабря 1942 г. немцы приступили к уничтожению евреев, узники лагеря подняли восстание. Несколько атак немецких войск, использовавших бронетехнику, были отражены. После подавления восстания все оставшиеся в живых участники были уничтожены.

После освобождения города часть евреев вернулась в Луцк. В 1959 г. в Луцке проживало 770 евреев (1,4% от всего населения); в 1970 г. — 813 (0,9%), в 1979 г. — семьсот евреев (0,5%) и восемь караимов. В 1970-х – начале 2000-х гг. большинство еврейского населения Луцка выехало в Израиль, США, Германию или другие страны. Согласно Всеукраинской переписи населения 2001 г., еврейское население Луцка настолько незначительно, что не отмечено в переписи. С 1991 г. функционирует еврейская община Луцка (первый председатель И. Долинский, 1933–2003). С 2015 г. общину возглавляет И. Б. Мирецкий.

Источник: http://eleven.co.il/diaspora/communities/12517/
Ищу: Слонимский, Рогожанский, Воронель, Рутштейн, Рудштейн, Вильвовский

Marra
Сообщения: 229
Регистрация: 01.05.2018
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 51 раз

ЛУЦК

#7 Сообщение Marra » 18 май 2018, 10:55

В 1961 году "Организация выходцев Луцка в Израиле" (ארגון יוצאי לוצק בישראל - Иргун Йоц'эй Луцк бэИсраэль) опубликовала "Книгу памяти Сефер Луцк" на идише и иврите под редакцией Нахума Шарона (до 1959 г. Штрахман). В 2007 книга переиздана той же организацией в переводе на иврит. Экземпляры можно найти в разных библиотеках мира, подробнее в Каталоге Библиотек мира, поиск Sefer Lutsk:
https://www.worldcat.org

Нахум Шарон, общественный деятель, родился в Луцке в 1912 году и жил там до 1934 года. Подробнее о нем в википедии на иврите:
https://he.m.wikipedia.org/wiki/נחום_שרון

О самой организации и ее членах пока ничего не нашла.
Ищу: Слонимский, Рогожанский, Воронель, Рутштейн, Рудштейн, Вильвовский

Marra
Сообщения: 229
Регистрация: 01.05.2018
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 51 раз

ЛУЦК

#8 Сообщение Marra » 18 май 2018, 11:40

Еврейская самооборона, погромы и оружие: как это было в Луцке
Проспект Воли в его центральной части от Театральной площади до улицы Шопена - центральная городская артерия с кучей транспорта, потоками людей, магазинами, ресторанами, офисами и жильем. Настоящий фарш современного Луцка. Этот клочок имеет свою долгую и интересную историю, отдельные эпизоды которой становятся очень яркими в зависимости от того, с высоты которого отрезке современности мы на них смотрим...

Еврейский подтекст современного проспекта

События месячной давности вокруг "татарского вопроса" в Крыму волнуют. Однако ничего нового Россия не придумала. Она последовательна в своем отношении к "ино-верующим/странцам" - уничтожить, переселить, запретить. В 1804 году евреям в Российской империи запретили держать скот, сдавать в аренду помещения в селах, торговать недвижимостью, заниматься любой деятельностью. Это стало большим неудобством для волынских евреев, которые еще недавно таких притеснений не знали, потому что в Речи Посполитой подобного не было. В 1882 году им запретили жить в селах. Как следствие, города очень быстро стали наполняться евреями. Много противоречий возникало на пригородных территориях. Евреи, которые там поселялись, были заинтересованы в том, чтобы эти участки включались в черту города и тем самым делали их законными жителями в своих домах. Так же было и на Вульке.

Вулька (или Воличка) - древнее пригородное село, которое состояло из двух частей: Воличка над Глушцом и Воличка Прилуцкая. Село начиналось от нарядного барочного комплекса отцов бернардинцев авторства Павла Гижицкого и тянулось на восток вдоль нынешнего проспекта Воли. Еще с XVIII века здесь стали поселяться евреи. Известно, что часть земель Воличок принадлежала бернардинам, поскольку они выдавали разрешения евреям на застройку своих земель. Основной участок еврейской заселенности - между улицами Парковая и Луговая (начинается напротив улицы Шопена).

Здесь проживали бедные евреи, тип застройки и быта проявлял всю бедность, перенаселенность, антисанитарию. Подавляющее большинство домов - деревянные. Официально Вулька была присоединена к городу в 1834 году. Но несмотря на статус города, застройка осуществлялась хаотично, без проектов, самовольно. Постоянно появлялись новые улицы, а старые исчезали. Луцкая городская управа в 1840 году издала постановление, в котором говорилось:

"Приказано всем полицмейстера и городничим, чтобы ни при каких обстоятельствах не позволять никому из жителей делать достройки без согласования проектов Строительной комиссией под угрозой строгой ответственности."

Интересно описал еврейскую Вульку польский писатель Юзеф Крашевский, который внутри XIX века посетил Луцк. Он заезжал в город с восточной стороны, то есть именно по современному проспекту Воли, поэтому первое, что он увидел, были евреи.

"Скудные деревянные домики, закопченные еврейские корчмы, поникшие домики, новые здания без веры в будущее, будто взбитые только на один день, старые, покосившиеся и подпертые, между ними обгоревшие столбы сожженых усадеб, улица, выстлана дырявым помостом вместо мостовой, - вот что мы увидели в первый раз, а потом - мало что лучшего. Иудеи что толпой бросались на каждого приезжего, уже пожирали нас глазами и с криком забегали перед нами на дорогу, заворачивали каждый к себе. Не знаю на свете евреев надоедливее луцких: обступают они, визжат, нападают, будто уже на завтра у нах нет и куска хлеба.

Как только мы сошли, как двадцать три бородатые индивиды влетели за нами в гостевой дом, захваливая и поднося всякого рода товары."

Гносеология еврейских погромов

Пожалуй, в истории еврейского народа нет других народов, с которыми бы у них не было конфликтов. Из-за своеобразия еврейских взглядов и различных стереотипов антисемитизм очень легко возникал в европейских и не только городах. Одна из важных причин - экономическая. Часто евреи становились конкурентами в бизнесе, поэтому некоторыми кругами подогревались антисемитские настроения. В глазах малообразованного, идеологически слабо подкованного населения иноверцы, которые считали себя богоизбранными и лучше вели бизнес, становились врагами.

Исследователи сходятся на том, что хотя российские власти явно не поддерживали и не призывали к антисемитизму, но своей законодательной деятельностью (вспомним законы, описанные выше), финансированием крайне правых организаций создавало хорошие условия для погромов на территории империи. Добавьте к этому региональные особенности народов страны и различные провинциальные тенденции и будем иметь карту вспышек погромов. Бывали случаи невмешательства местных властей и полиции и лояльное отношение к инициаторам нападений на евреев.

Все это, за малыми исключениями, касается конца XIX века. Еврейских погромов на территории Волыни в то время не было (волынская многонациональность и другие факторы на протяжении веков выработали толерантное отношение разных народов друг к другу, за исключением отдельных эпизодов). Однако разглашение громких нападениях в Одессе и Киеве доходило далеко. Как правило, их делали представители низших слоев городского населения, крестьяне и безработные. Они легко проникались различными социальными, экономическими и политическими факторами, которые усиливали антисемитизм.

В начале ХХ века появилось несколько партий и организаций, которые пропагандировали дух великодержавности и ксенофобии. Собирательное название - черносотенцы. Эти организации распространяли влияние на население разных уголков империи, где возникали местные "черные сотни". Люди, которые не любили евреев, были и на Волыни. Некоторые исследователи пишут о существовании так называемой Луцкой черной сотни. Но мы не располагаем широкими фактами их деятельности. Однако знаем, что в начале ХХ века они задумали сделать еврейский погром. И где именно? На Вульке!

Вооруженный облом луцкой сотни

Описанные тенденции привели к появлению групп самозащиты. Создавались отряды, целью которых было отбить погромы. Одна из таких, говоря современными терминами, еврейских сотен самообороны действовала на Вульке.

Проявляла она себя не столько в защите иудейского населения, потому что угрозы в городе для него не было, сколько в различных экономических и политических акциях. Одна из них - осада Луцкой городской управы. Митингующие требовали перенести Ярмарочную площадь на старое место, чего и добились. Большинство в составе протестующих - жители Вульки.

Кроме сложных социально - бытовых условий, в которых приходилось жить евреям Волычки, добавлялись еще притеснения со стороны власти. В 1890-х годах была попытка выселения их из Вульки. Так, в одном из приказов отмечалась необходимость реестра всех еврейских жителей Волычки с последующим рассмотрением их права проживать здесь. Предполагалось, что это право нужно рассмотреть на основе закона 1882 года, где евреям запрещалось проживать в сельской местности. Но по каким-то причинам этот приказ не учел, что Вулька давно относится к территории города, поэтому закон 1882 в этом районе был недействителен.

Настоящей вооруженной самообороной евреи Вульки занялись тогда, когда городом стали распространяться слухи о погроме, который якобы планируется Луцкой черной сотней. Не долго думая, представители самообороны обратились к военным Луцкого гарнизона. Связными стали два стоматолога - сестры Фейнштейн. Одним из тех, кто взялся помогать иудеям, был офицер Камчатского пехотного полка (позже стал генералом польской армии, получил боевые награды) Леон Бербецкий. Группа военных вместе с Бербецким собрали для евреев 18 офицерских номерных револьверов. Далее жители Вульки действовали информационно. Они пустили слух по окрестным деревням, что "у евреев на Вульке есть оружие". Поговаривали, что иногда слышали выстрелы в урочище Глинка (район нынешнего моста на с. Рованцы). Говорили, что это так тренируется еврейская самооборона.

Наконец, настал день погрома. И действительно, на Ярмарочной площади (теперь здесь Театральная площадь, где начинается проспект Воли) стали сходиться черносотенцы. Однако их оказалось слишком мало, чтобы осуществить погром. Постояли и разошлись. А евреи впоследствии вернули оружие военным. Тем и закончилась неудачная попытка еврейского погрома в Луцке.

***

Вулька-штрассе (Wulka-strasse), как называли нынешний проспект во времена австрийской оккупации города в 1915-1916 годах, хранит еще много интересных историй. В начале прошлого века здесь была стоянка конных такси. На углу с площадью находилась одна из первых автобусных остановок в городе. Здесь действовало и кладбище загадочного народа караимов. На этой улице одна еврейка продавала самые вкусные сельди послевоенного Луцка. Именно на проспекте Воли - лучшие образцы архитектуры сталинского ампира в городе. А если копнуть в археологию, откроются еще более древние и еще более загадочные страницы истории проспекта Воли.

Источник: http://visitlutsk.com/news/ru/evrejskay ... o-v-lucke/
Ищу: Слонимский, Рогожанский, Воронель, Рутштейн, Рудштейн, Вильвовский

Marra
Сообщения: 229
Регистрация: 01.05.2018
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 51 раз

ЛУЦК

#9 Сообщение Marra » 25 май 2018, 09:24

Может, кому-то попадались довоенные справочники/адресные книги?
Ищу: Слонимский, Рогожанский, Воронель, Рутштейн, Рудштейн, Вильвовский

alexkrakovsky
Сообщения: 646
Регистрация: 13.10.2014
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 2269 раз

ЛУЦК

#10 Сообщение alexkrakovsky » 12 июл 2018, 22:05

1862-1863 годы. Дополнительные ревизские сказки евреев всех уездов Волынской губернии.
Госархив Житомирской области. Фонд 118, опись 14, дело 319.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... %D0%B8.pdf
926стр.

seekerredux
Сообщения: 97
Регистрация: 03.09.2014
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 80 раз

ЛУЦК

#11 Сообщение seekerredux » 16 июл 2018, 14:35

Административное деление уезда на волости и полицейские станы на 1885 год с местоположением правлений
(Волости и важнейшие селения Европейской России):

Волости:

  1. Бережницкая
    Бережница
    Люхче
    Ремчицы
    Трискини
  2. Бельсковольская
    Бельская Воля
    Голузийская Вулька Голузия
    Езерцы
    Мольчицы
    Серхов
  3. Владимирецкая
    Большой Желудок
    Владимирец
    Долговоля
    Кононичи
    Островцы
  4. Гараимовская
    Гараимовка
    Липно
    Малая Осница
    Черниж
  5. Годомичская
    Боровичи
    Годомичи Грузятин
    Лыще
    Навоз Незвир
    Сокуль
    Четвертня
  6. Городецкая
    Большие Цепцевичи
    Городец
    Малые Цепцевичи
    Тотовичи
  7. Городковская
    Городок Градыск
    Карасин
    Лишневка
    Маневичи
    Новая Руда
    Трояновка
  8. Колковская
    Журавичи
    Колки Комаров Копыли Куликовичи
    Омельно
    Разничи Рудники
    Ситница Староселье
  9. Лавровская
    Баев
    Горко-Полонка
    Лавров Лучицы
    Метишин
    Новостав
    Оздов
    Полонка Пуманов
    Радомысль Ратнев
  10. Медвежская
    Волчецк
    Каменуха Косшюхновка
    Лисов
    Медвежье
    Старые Падцеревичи
    Цмини
    Чарторийск
  11. Милушская
    Боголюбы Буково
    Гнидово
    Забороль
    Иванчицы
    Княгининок
    Милуши
    Оздениж
    Сарники
    Черицы
  12. Озерская
    Андруга
    Грани
    Луцко
    Озеро Осова
    Степангород (Дубля)
    Хиноча
  13. Оконская
    Большая Яблонка
    Грады Гулевичов
    Кукол
    Оконск
    Ситовичи Собятин
  14. Рафаловская
    Вараш
    Великий Жолудск
    Олизаровка
    Полицы Полонное
    Рафаловка
  15. Рожищская
    Вишенки
    Козинская Рудка
    Любче
    Переспа Пожарки Порск
    Рожище
    Топульно (Топольно)
  16. Романовская
    Воротнев
    Зверов
    Котов Крупа
    Лыще
    Поддубцы
    Романов
  17. Теременская
    Большие Подгайцы Борухов
    Вышков
    Жидичин
    Киверцы Кульчин
    Теремно
  18. Торчинская
    Белосток Большой Окорск Буяны
    Ватин Воютин
    Жуковец
    Литва
    Садов Седмярки
    Торчин
    Усичи
    Шепель
  19. Тростенецкая
    Озеро
    Сусек
    Тростенец
    Хопнев
  20. Цуманьская
    Берестяне
    Игнатовка
    Сильно
    Цумань
  21. Чаруковская
    Бискупичи
    Вигуричи
    Городищи Городок Губин
    Жабче
    Колодежи Коршов
    Мыхлин
    Несвичи
    Скурче
    Угринов
    Чаруково
    Шклин
  22. Щуринская
    Витониж Вичини
    Городина
    Доросини
    Малые Берeзолупы
    Раймист
    Семеренки
    Хорохорин
    Щурин

Станы:

  • 1-й стан
    Лавровская
    Милушская
    Рожищская
    Торчинская
    Чаруковская
    Щуринская
  • 2-й стан
    Гараимовская
    Годомичская
    Колковская
    Рожищская
    Романовская
    Теременнская
    Тростинецкая
    Цуманьская
  • 3-й стан
    Бельсковольская
    Гараимовская
    Городковская
    Колковская
    Медвежская
    Оконская
    Рафаловская
  • 4-й стан
    Бережницкая
    Владимирецкая
    Городецкая
    Озерская
    Рафаловская


Вернуться в «Еврейские общины Украины»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: EYK и 2 гостя