Всякая всячина...
- Татьяна Фраерман
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 27.03.2011
- Откуда: Россия,г.Курск.
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 116 раз
- Контактная информация:
Re: Всякая всячина...
По поводу декабристов... Это как раз факт известный.
В обоих известных проектах декабристов о государственном устройстве России, составленных лидерами движения, — «Конституции» Н. Муравьева и «Русской правде» П. Пестеля — содержатся особые параграфы о евреях. Н. Муравьев в первой редакции «Конституции» писал: «Евреи могут пользоваться правами граждан в местах, ныне ими заселенных, но свобода им селиться в других местах будет зависеть от особых постановлений Верховного народного веча». П. Пестель был знаком с положением евреев в западных областях Российской империи. Очевидно, основные сведения по этому вопросу он получил от члена польского Патриотического национального общества, еврея-врача Плесселя (отравился после ареста по делу декабристов). Поэтому П. Пестель, предполагая полную русификацию всех народов России, не распространял это предложение на поляков и евреев, ассимиляцию которых считал невозможной. Он полагал, что религиозная и культурная обособленность евреев, их подчиненность раввинам и общинная сплоченность превратили этот народ в замкнутое общество. По мысли П. Пестеля, правительству, которое будет создано после победы восстания, следует обсудить с раввинами и образованными евреями проект ликвидации еврейского «государства в государстве» и состояния враждебности евреев к христианам. Если же этот проект окажется бесплодным, следует переселить евреев в незаселенные районы Малой Азии, где им должна быть предоставлена возможность создать свое государство при военном содействии русского правительства. Есть основания предполагать, что интерес к еврейству среди части декабристов возник также под влиянием члена общества Григория (Гирша) Перетца (1788–1855), хотя и крещеного, но не чуждого еврейской традиции. Декабрист Ф. Глинка показал, что на их заседаниях Г. Перетц говорил «о необходимости общества к освобождению евреев, рассеянных по России и даже по Европе, и к поселению их где-нибудь в Крыму или даже на Востоке в виде отдельного народа». По предложению Г. Перетца паролем одной из организаций декабристов (Общество Перетца — Глинки) стало слово херут (на иврите — `свобода`).
...Единственным евреем-декабристом считается Григорий (Гирш) Перетц (1788-1855), старший сын русско-еврейского общественного деятеля, откупщика и банкира Абрама Перетца, внук любартовского (Любартов расположен в Люблинском воеводстве Польши) раввина Израиля Перетца. Абрам Перетц 16-летним юношей женился на дочери известного талмудиста и мецената, рабби Иошуа Цейтлина из Шклова, которому покровительствовал сам князь Григорий Потёмкин. Их сын, Гирш Перетц, получил воспитание в цейтлинском имении Устье Могилёвской губернии, где его дед стремился создать подобие вольной академии. С 1803-го года он жил у отца в Петербурге. В 1809-м году поступил на государственную службу в чине титулярного советника. Григорий Перетц принял православие в возрасте 25 лет. Именно поэтому в 1820-м году его зачислили в тайную организацию, примыкавшую к «Союзу благоденствия» В современной исторической литературе эту организацию принято называть Обществом Глинки-Перетца. По его предложению паролем организации стало слово «Херут», означающем на иврите – «Свобода». В своей революционной пропаганде для обоснования преимущества конституционного строя Перетц использовал цитаты из Ветхого завета, а также говорил «о необходимости общества к освобождению евреев, рассеянных по России и даже по Европе, и к поселению их где-нибудь в Крыму или даже на Востоке в виде отдельного народа». Несмотря на то, что Григорий Перетц в 1822-м году отошёл от Общества, после подавления восстания декабристов он был арестован и осуждён на пожизненную ссылку. Лишь в конце 1840-х годов Григорий Перетц получил разрешение поселиться в Одессе. Внуки Григория Абрамовича, Владимир Николаевич Перетц (1870-1935), литературовед, академик Российской АН (с 1914 года), член Украинской АН (с 1919-го), и его брат Лев Николаевич Перетц (1871-193?) опубликовали в 1926-м году книгу «Декабрист Григорий Абрамович Перетц».
Ещё об одном еврее, докторе Плесселе, члене Польского тайного патриотического общества, связном между Обществом Глинки-Перетца и Южным обществом декабристов, имеются весьма скудные сведения. Известно только, что он служил частным врачом в имении князя Евстафия Сангушки «Линцы», где стоял штаб Вятского пехотного полка. Когда его арестовали и отправили в Киев, то по дороге доктор Плессель отравился.
На снимке-отец декабриста-Абрам Израилевич Перетц (по-видимому, в 1770 г., Любартов, Люблинское воеводство — не ранее 1833 г., Петербург) — русско-еврейский общественный деятель, откупщик, банкир.
Сын раввина в Любартове (Галиция), женился на дочери известного ученого и мецената, управляющего светлейшего князя Г. А. Потемкина, р. Иошуи Цейтлина. В восьмидесятых годах XVIII в. стал представителем банкирского дома Цейтлина в Санкт-Петербурге, выдвинулся здесь как подрядчик по кораблестроению. В 1801 г. Павел I пожаловал ему звание коммерции советника. Заключил контракт с правительством на откуп крымской соли, в связи с чем появилась поговорка «где соль, тут и Перетц».Во время войны 1812—1814 гг. Перетц вложил все свое состояние в организацию продовольственного снабжения русской армии, однако казна задерживала платежи, и он был вынужден объявить себя банкротом (имущество Перетца было продано за полтора миллиона рублей, хотя его претензии к казне, так и не рассмотренные, составляли четыре миллиона).Старший сын Перетца, Григорий, декабрист, был сослан в Сибирь (умер в Одессе). Дочь от первого брака, Софья, была женой сенатора барона Гревеница. Внук — Перетц, Егор Абрамович (1833—1899) был государственным секретарем. Правнук, Перетц, Владимир Николаевич (1870—1935) — русский и советский филолог.
В обоих известных проектах декабристов о государственном устройстве России, составленных лидерами движения, — «Конституции» Н. Муравьева и «Русской правде» П. Пестеля — содержатся особые параграфы о евреях. Н. Муравьев в первой редакции «Конституции» писал: «Евреи могут пользоваться правами граждан в местах, ныне ими заселенных, но свобода им селиться в других местах будет зависеть от особых постановлений Верховного народного веча». П. Пестель был знаком с положением евреев в западных областях Российской империи. Очевидно, основные сведения по этому вопросу он получил от члена польского Патриотического национального общества, еврея-врача Плесселя (отравился после ареста по делу декабристов). Поэтому П. Пестель, предполагая полную русификацию всех народов России, не распространял это предложение на поляков и евреев, ассимиляцию которых считал невозможной. Он полагал, что религиозная и культурная обособленность евреев, их подчиненность раввинам и общинная сплоченность превратили этот народ в замкнутое общество. По мысли П. Пестеля, правительству, которое будет создано после победы восстания, следует обсудить с раввинами и образованными евреями проект ликвидации еврейского «государства в государстве» и состояния враждебности евреев к христианам. Если же этот проект окажется бесплодным, следует переселить евреев в незаселенные районы Малой Азии, где им должна быть предоставлена возможность создать свое государство при военном содействии русского правительства. Есть основания предполагать, что интерес к еврейству среди части декабристов возник также под влиянием члена общества Григория (Гирша) Перетца (1788–1855), хотя и крещеного, но не чуждого еврейской традиции. Декабрист Ф. Глинка показал, что на их заседаниях Г. Перетц говорил «о необходимости общества к освобождению евреев, рассеянных по России и даже по Европе, и к поселению их где-нибудь в Крыму или даже на Востоке в виде отдельного народа». По предложению Г. Перетца паролем одной из организаций декабристов (Общество Перетца — Глинки) стало слово херут (на иврите — `свобода`).
...Единственным евреем-декабристом считается Григорий (Гирш) Перетц (1788-1855), старший сын русско-еврейского общественного деятеля, откупщика и банкира Абрама Перетца, внук любартовского (Любартов расположен в Люблинском воеводстве Польши) раввина Израиля Перетца. Абрам Перетц 16-летним юношей женился на дочери известного талмудиста и мецената, рабби Иошуа Цейтлина из Шклова, которому покровительствовал сам князь Григорий Потёмкин. Их сын, Гирш Перетц, получил воспитание в цейтлинском имении Устье Могилёвской губернии, где его дед стремился создать подобие вольной академии. С 1803-го года он жил у отца в Петербурге. В 1809-м году поступил на государственную службу в чине титулярного советника. Григорий Перетц принял православие в возрасте 25 лет. Именно поэтому в 1820-м году его зачислили в тайную организацию, примыкавшую к «Союзу благоденствия» В современной исторической литературе эту организацию принято называть Обществом Глинки-Перетца. По его предложению паролем организации стало слово «Херут», означающем на иврите – «Свобода». В своей революционной пропаганде для обоснования преимущества конституционного строя Перетц использовал цитаты из Ветхого завета, а также говорил «о необходимости общества к освобождению евреев, рассеянных по России и даже по Европе, и к поселению их где-нибудь в Крыму или даже на Востоке в виде отдельного народа». Несмотря на то, что Григорий Перетц в 1822-м году отошёл от Общества, после подавления восстания декабристов он был арестован и осуждён на пожизненную ссылку. Лишь в конце 1840-х годов Григорий Перетц получил разрешение поселиться в Одессе. Внуки Григория Абрамовича, Владимир Николаевич Перетц (1870-1935), литературовед, академик Российской АН (с 1914 года), член Украинской АН (с 1919-го), и его брат Лев Николаевич Перетц (1871-193?) опубликовали в 1926-м году книгу «Декабрист Григорий Абрамович Перетц».
Ещё об одном еврее, докторе Плесселе, члене Польского тайного патриотического общества, связном между Обществом Глинки-Перетца и Южным обществом декабристов, имеются весьма скудные сведения. Известно только, что он служил частным врачом в имении князя Евстафия Сангушки «Линцы», где стоял штаб Вятского пехотного полка. Когда его арестовали и отправили в Киев, то по дороге доктор Плессель отравился.
На снимке-отец декабриста-Абрам Израилевич Перетц (по-видимому, в 1770 г., Любартов, Люблинское воеводство — не ранее 1833 г., Петербург) — русско-еврейский общественный деятель, откупщик, банкир.
Сын раввина в Любартове (Галиция), женился на дочери известного ученого и мецената, управляющего светлейшего князя Г. А. Потемкина, р. Иошуи Цейтлина. В восьмидесятых годах XVIII в. стал представителем банкирского дома Цейтлина в Санкт-Петербурге, выдвинулся здесь как подрядчик по кораблестроению. В 1801 г. Павел I пожаловал ему звание коммерции советника. Заключил контракт с правительством на откуп крымской соли, в связи с чем появилась поговорка «где соль, тут и Перетц».Во время войны 1812—1814 гг. Перетц вложил все свое состояние в организацию продовольственного снабжения русской армии, однако казна задерживала платежи, и он был вынужден объявить себя банкротом (имущество Перетца было продано за полтора миллиона рублей, хотя его претензии к казне, так и не рассмотренные, составляли четыре миллиона).Старший сын Перетца, Григорий, декабрист, был сослан в Сибирь (умер в Одессе). Дочь от первого брака, Софья, была женой сенатора барона Гревеница. Внук — Перетц, Егор Абрамович (1833—1899) был государственным секретарем. Правнук, Перетц, Владимир Николаевич (1870—1935) — русский и советский филолог.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу: Фраерманов отвсюду, Кац , Фрумкиных, Голиндер и Шифриных с корнями из Могилева, Тони(Тонне)отовсюду и Меламедов с корнями из Таврической губернии.
Re: Всякая всячина...
Светлая память великому писателю Борису Стругацкому, ז"ל.
Здесь - http://bookre.org/reader?file=398088&pg=1, статья Бориса Стругацкого "Больной вопрос", кот. начинается так:
"Герой Ильфа и Петрова заявляет с законной гордостью: «Да, представьте себе, евреи у нас есть, а вопроса нету!..» Прошло полстолетия с небольшим, и мы вдруг с некоторой даже оторопью обнаруживаем, что евреев у нас, можно сказать, почти уже и нет, а Вопрос — вот он, пожалуйста, сколько угодно, и с любыми оттенками…" (имейте ввиду, что там 4 страницы, а ссылка на первую).
Здесь - http://bookre.org/reader?file=398088&pg=1, статья Бориса Стругацкого "Больной вопрос", кот. начинается так:
"Герой Ильфа и Петрова заявляет с законной гордостью: «Да, представьте себе, евреи у нас есть, а вопроса нету!..» Прошло полстолетия с небольшим, и мы вдруг с некоторой даже оторопью обнаруживаем, что евреев у нас, можно сказать, почти уже и нет, а Вопрос — вот он, пожалуйста, сколько угодно, и с любыми оттенками…" (имейте ввиду, что там 4 страницы, а ссылка на первую).
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Всякая всячина...
https://tanjand.livejournal.com/212041.html
http://www.vmdaily.ru/news/115190.html
Киевский Картье возвращается на родину
Эстеты и ценители красоты имя Маршак связывают в первую очередь не с литературой, а с ювелирным искусством. Детский писатель Самуил Маршак, конечно, достиг большой известности, но вряд ли смог затмить славу своего двоюродного дяди – Иосифа, которого называли киевским Картье. Основанный им в 1878 году в Киеве ювелирный дом «Маршак» делал украшения для самых знатных персон России конца XIX в., а по случаю празднования 300-летия Дома Романовых выполнял заказы на официальные дары государю Николаю II. Это был один из самых уважаемых ювелирных домов Российской империи, официальный поставщик царского двора и конкурент Фаберже. Революция 1917 года заставила семью знаменитого ювелира уехать за границу, процветающая фабрика в Киеве была национализирована, и история фирмы продолжилась в Париже. И до недавнего времени изделиями марки «Маршак» можно было полюбоваться только там или на международных выставках. Но теперь это можно сделать в Петербурге и Москве. Впрочем, и в Киеве, возможно, вскоре услышат о возвращении на родину легендарного соотечественника – в образе его роскошных изделий, разумеется.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Покинув в 14 лет родную деревню, чтобы получить образование ювелира, юный Иосиф Маршак обустраивается в бедном квартале Киева. Когда ему не хватает 100 рублей из приданого молодой жены для того, чтобы купить золото на свое первое изделие, он закладывает единственный костюм. А через год вместе с семьей уже переезжает на Крещатик, в пятикомнатную квартиру – настолько хорошо идут его дела. В 1885 году в мастерской Маршака работают уже более двадцати человек. Заказы множатся, Иосиф путешествует, выставляет свои произведения в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде и неустанно продолжает создавать новые модели… Это время – золотой век русско-французских отношений, и во время поездок в Париж и по Европе Иосиф буквально впитывает в себя всю информацию об искусстве и предметах роскоши. Каждый раз, возвращаясь, он вкладывает полученные знания в развитие своего дела, внедряет новые технологии на практике. И вскоре изделия Маршака завоевывают медаль на Всемирной выставке в Чикаго, а затем и в Антверпене. В 1899 году пожар приносит огромные убытки его мастерской, но он не только возрождает производство, но реконструирует и увеличивает свои помещения, устанавливает самое современное оборудование и применяет очень прогрессивные для той эпохи технологии разделения труда. Иосиф Маршак был первым предпринимателем, который доверил филигранный труд ювелира женщинам, выполнявшим кропотливую ручную работу по изготовлению тоненьких цепочек и шлифовке изделий. На предприятии Маршака использовался и детский труд (рабочий день для несовершеннолетних заканчивался на три часа раньше, чтобы дети могли посещать школу). Немало земляков обращалось к Маршаку с просьбой «взять в науку» сына или дочку. За время работы фирма вывела в люди более 300 учеников. Фабрика была практической школой для молодых ювелиров. Иосиф Маршак становится одним из самых знаменитых ювелиров русской империи, неоспоримым соперником самого Фаберже – кстати, несмотря на жестокую конкуренцию, они очень дружили.
ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ РОЖДЕНИЕ
В июле 1918 года Иосиф Маршак составляет завещание, в котором распределил капитал между своими детьми, назначает выплаты помощи мастерам и служащим, выделяет средства для содержания школы и училища при фабрике, он даже позаботился о приданом для девушек, которые работали на фирме. Но это завещание так и осталось невыполненным. Фабрику национализировали, а большинство драгоценностей переплавили… Во время революции многие покидают Россию, иммигрируя в Европу, в их числе и семья Маршака, уносящая под своими одеждами остатки творений Иосифа. Их принимает один из пяти его сыновей, Иохим, обосновавшийся уже в то время в Париже. Два других сына Маршака, Александр и Владимир, работавшие вместе с отцом, после его смерти пытаются продолжить дело за границей, однако фабрику возродить не получается, удается только открыть магазин в Париже.
...
http://www.vmdaily.ru/news/115190.html
Киевский Картье возвращается на родину
Эстеты и ценители красоты имя Маршак связывают в первую очередь не с литературой, а с ювелирным искусством. Детский писатель Самуил Маршак, конечно, достиг большой известности, но вряд ли смог затмить славу своего двоюродного дяди – Иосифа, которого называли киевским Картье. Основанный им в 1878 году в Киеве ювелирный дом «Маршак» делал украшения для самых знатных персон России конца XIX в., а по случаю празднования 300-летия Дома Романовых выполнял заказы на официальные дары государю Николаю II. Это был один из самых уважаемых ювелирных домов Российской империи, официальный поставщик царского двора и конкурент Фаберже. Революция 1917 года заставила семью знаменитого ювелира уехать за границу, процветающая фабрика в Киеве была национализирована, и история фирмы продолжилась в Париже. И до недавнего времени изделиями марки «Маршак» можно было полюбоваться только там или на международных выставках. Но теперь это можно сделать в Петербурге и Москве. Впрочем, и в Киеве, возможно, вскоре услышат о возвращении на родину легендарного соотечественника – в образе его роскошных изделий, разумеется.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Покинув в 14 лет родную деревню, чтобы получить образование ювелира, юный Иосиф Маршак обустраивается в бедном квартале Киева. Когда ему не хватает 100 рублей из приданого молодой жены для того, чтобы купить золото на свое первое изделие, он закладывает единственный костюм. А через год вместе с семьей уже переезжает на Крещатик, в пятикомнатную квартиру – настолько хорошо идут его дела. В 1885 году в мастерской Маршака работают уже более двадцати человек. Заказы множатся, Иосиф путешествует, выставляет свои произведения в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде и неустанно продолжает создавать новые модели… Это время – золотой век русско-французских отношений, и во время поездок в Париж и по Европе Иосиф буквально впитывает в себя всю информацию об искусстве и предметах роскоши. Каждый раз, возвращаясь, он вкладывает полученные знания в развитие своего дела, внедряет новые технологии на практике. И вскоре изделия Маршака завоевывают медаль на Всемирной выставке в Чикаго, а затем и в Антверпене. В 1899 году пожар приносит огромные убытки его мастерской, но он не только возрождает производство, но реконструирует и увеличивает свои помещения, устанавливает самое современное оборудование и применяет очень прогрессивные для той эпохи технологии разделения труда. Иосиф Маршак был первым предпринимателем, который доверил филигранный труд ювелира женщинам, выполнявшим кропотливую ручную работу по изготовлению тоненьких цепочек и шлифовке изделий. На предприятии Маршака использовался и детский труд (рабочий день для несовершеннолетних заканчивался на три часа раньше, чтобы дети могли посещать школу). Немало земляков обращалось к Маршаку с просьбой «взять в науку» сына или дочку. За время работы фирма вывела в люди более 300 учеников. Фабрика была практической школой для молодых ювелиров. Иосиф Маршак становится одним из самых знаменитых ювелиров русской империи, неоспоримым соперником самого Фаберже – кстати, несмотря на жестокую конкуренцию, они очень дружили.
ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ РОЖДЕНИЕ
В июле 1918 года Иосиф Маршак составляет завещание, в котором распределил капитал между своими детьми, назначает выплаты помощи мастерам и служащим, выделяет средства для содержания школы и училища при фабрике, он даже позаботился о приданом для девушек, которые работали на фирме. Но это завещание так и осталось невыполненным. Фабрику национализировали, а большинство драгоценностей переплавили… Во время революции многие покидают Россию, иммигрируя в Европу, в их числе и семья Маршака, уносящая под своими одеждами остатки творений Иосифа. Их принимает один из пяти его сыновей, Иохим, обосновавшийся уже в то время в Париже. Два других сына Маршака, Александр и Владимир, работавшие вместе с отцом, после его смерти пытаются продолжить дело за границей, однако фабрику возродить не получается, удается только открыть магазин в Париже.
...
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Re: Всякая всячина...
Предполагаю, что кому-то из нас материал может быть интересен
http://historymania.info/index.php
Сайт History mania-собиратель адресован любителям истории, военного искусства и старины.
Мы преследуем цель украсить досуг наших посетителей, расширить познания и обрести новые каналы общения по интересам.
Представленные материалы, документы и суждения касаются самых разных исторических периодов и несут ознакомительный, познавательный характер.
Использование в материалах сайта символики и государственных знаков различных стран различных исторических периодов не является пропагандой общественного строя, государственной власти или политических убеждений, приводятся в историко-документальном и художественном контекстах. Добро пожаловать на HISTORYmania - собиратель!
http://historymania.info/index.php
Сайт History mania-собиратель адресован любителям истории, военного искусства и старины.
Мы преследуем цель украсить досуг наших посетителей, расширить познания и обрести новые каналы общения по интересам.
Представленные материалы, документы и суждения касаются самых разных исторических периодов и несут ознакомительный, познавательный характер.
Использование в материалах сайта символики и государственных знаков различных стран различных исторических периодов не является пропагандой общественного строя, государственной власти или политических убеждений, приводятся в историко-документальном и художественном контекстах. Добро пожаловать на HISTORYmania - собиратель!
Басин, Гольдберг, Горлачёв, Горлачик, Липович, Школьник(ов) - Могилевская губ.
Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.
Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.
Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.
Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE
http://www.jewage.org/wiki/ru/
Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.
Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.
Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.
Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE
http://www.jewage.org/wiki/ru/
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Всякая всячина...
Была вчера в Иерусалиме на очень интересной экскурсии: "Лекари и аптекари Святого города". http://nmiddle.livejournal.com/76241.html
Среди прочих был упомянут РАФАЛОВИЧ Артемий Алексеевич (1816-1851), сын Одесского купца 1 гильдии Абрама Рафаловича.
Решила посмотреть, какие документы есть в базе.. и нашла.
1. Государственный архив Одесской области По просьбе Одесского 1-й
гильдии купца А.Рафаловича о возведении его в потомственное почетное
гражданство 1849 Одесса
(в биографии "В 1857 году принявшие православие купец Абрам Рафалович и трое его сыновей получили потомственное почетное гражданство.")
2 Государственный архив Одесской области Об учреждении стипендии при
еврейском сиротском доме Рафаловича 1894 Одесса
(если это кто-то из семьи купца 1 гильдии Абрама Рафаловича, то в 1894г. это выкресты. Возможен вариант, что еврейский сиротский дом получал стипендию от выкреста? )
3 Государственный архив Одесской области О наименовании здания,
выстроенного при одесской еврейской больнице, отделением пот.
почетного гражданина А.М. Рафаловича 1861 Одесса
(1861г. - 10 лет со дня смерти Артемия Абрамовича Рафаловича, нет ли в названии дела ошибки? Логичнее предположить, что здание при Одесской еврейской больнице носило бы имя врача, а не купца. Тут опять еврейская больница в тот период, когда Рафаловичи уже были крещеными евреями).
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/v ... ovich.html
И еще: http://j-roots.info/index.php?option=co ... Itemid=294
Название дела: Об увольнении из сословия мещан евреев Одессы еврея Фалика Рабиновича с правом записаться по другому городу из пожелаемых
Упомянутые фамилии: Рафалович
Этой фамилии нет в названии дела. Она действительно в деле упомянута? или перепутали Рабинович и Рафалович?
Вопрос не касается моих семейных исследований - просто любопытно проследить взаимоотношения еврейской общины с выкрестами.
Среди прочих был упомянут РАФАЛОВИЧ Артемий Алексеевич (1816-1851), сын Одесского купца 1 гильдии Абрама Рафаловича.
Решила посмотреть, какие документы есть в базе.. и нашла.
1. Государственный архив Одесской области По просьбе Одесского 1-й
гильдии купца А.Рафаловича о возведении его в потомственное почетное
гражданство 1849 Одесса
(в биографии "В 1857 году принявшие православие купец Абрам Рафалович и трое его сыновей получили потомственное почетное гражданство.")
2 Государственный архив Одесской области Об учреждении стипендии при
еврейском сиротском доме Рафаловича 1894 Одесса
(если это кто-то из семьи купца 1 гильдии Абрама Рафаловича, то в 1894г. это выкресты. Возможен вариант, что еврейский сиротский дом получал стипендию от выкреста? )
3 Государственный архив Одесской области О наименовании здания,
выстроенного при одесской еврейской больнице, отделением пот.
почетного гражданина А.М. Рафаловича 1861 Одесса
(1861г. - 10 лет со дня смерти Артемия Абрамовича Рафаловича, нет ли в названии дела ошибки? Логичнее предположить, что здание при Одесской еврейской больнице носило бы имя врача, а не купца. Тут опять еврейская больница в тот период, когда Рафаловичи уже были крещеными евреями).
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/v ... ovich.html
И еще: http://j-roots.info/index.php?option=co ... Itemid=294
Название дела: Об увольнении из сословия мещан евреев Одессы еврея Фалика Рабиновича с правом записаться по другому городу из пожелаемых
Упомянутые фамилии: Рафалович
Этой фамилии нет в названии дела. Она действительно в деле упомянута? или перепутали Рабинович и Рафалович?
Вопрос не касается моих семейных исследований - просто любопытно проследить взаимоотношения еврейской общины с выкрестами.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Re: Вопросы, замечания и предложения, связанные с работой сайта
Про Рафаловичей в Одессе можно добавлять и добавлять. Например:
16/108/37, 1893 г. О пожертвовании вдовою умершего потомственного почётного гражданина Германа Абрамовича Рафаловича Марией Львовной Рафалович и сыном её д.с.с. Артуром Германовичем Рафаловичем в пользу Одесского еврейского сиротского дома 2150 руб. для учреждения при сиротском доме стипендии имени покойного Германа Рафаловича
Да и не только по Одессе - они и в колониях засветились на предмет снабжения хлебом (подробностей сейчас уже не помню - надо поднимать записи).
Вопросы ошибки с датами можно проверить на сайте Одесского архива в сканах описей. Конечно, всё возможно - даже ва самих описях бывают ошибки.
Относительно именования здания в честь построившего его купца - очень и очень вероятно. Я как раз в теме про евреев Одессы вчера написала про пожертвования - там были весьма любопытные формулировки, в частности, именем жертвователей называли даже койки в больницах. Еврейская больница в Одессе была основана около 1860 года.
Откуда информация, что они выкресты?
16/108/37, 1893 г. О пожертвовании вдовою умершего потомственного почётного гражданина Германа Абрамовича Рафаловича Марией Львовной Рафалович и сыном её д.с.с. Артуром Германовичем Рафаловичем в пользу Одесского еврейского сиротского дома 2150 руб. для учреждения при сиротском доме стипендии имени покойного Германа Рафаловича
Да и не только по Одессе - они и в колониях засветились на предмет снабжения хлебом (подробностей сейчас уже не помню - надо поднимать записи).
Вопросы ошибки с датами можно проверить на сайте Одесского архива в сканах описей. Конечно, всё возможно - даже ва самих описях бывают ошибки.
Относительно именования здания в честь построившего его купца - очень и очень вероятно. Я как раз в теме про евреев Одессы вчера написала про пожертвования - там были весьма любопытные формулировки, в частности, именем жертвователей называли даже койки в больницах. Еврейская больница в Одессе была основана около 1860 года.
Откуда информация, что они выкресты?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Re: Вопросы, замечания и предложения, связанные с работой сайта
Чтобы стать потомственным почётным гражданином достаточно было определённое количество лет быть купцом 1-й гильдии. Совершенно непонятно, зачем ему православие? Не буду ничего утверждать, но тут, возможно, ошибка.anno_nin писал(а):Прошу прощения, не поставила линк. http://funeral-spb.narod.ru/necropols/v ... ovich.htmlЮлия_П писал(а):Про Рафаловичей в Одессе можно добавлять и добавлять. Откуда информация, что они выкресты?
В сети информация о крещении двух сыновей Абрама Рафаловича, но я не нашла ничего о крещении его самого. В пользу православия говорит тот факт, что сыновья имеют православные имена и похоронены на христианских кладбищах.
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Re: Вопросы, замечания и предложения, связанные с работой сайта
Я перепроверю - может, и ошибка.anno_nin писал(а):Название дела: Об увольнении из сословия мещан евреев Одессы еврея Фалика Рабиновича с правом записаться по другому городу из пожелаемых
Упомянутые фамилии: Рафалович
Этой фамилии нет в названии дела. Она действительно в деле упомянута? или перепутали Рабинович и Рафалович?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Re: Вопросы, замечания и предложения, связанные с работой сайта
Я попробовала проанализировать биографию Артемия Алексеевича.Юлия_П писал(а):Чтобы стать потомственным почётным гражданином достаточно было определённое количество лет быть купцом 1-й гильдии. Совершенно непонятно, зачем ему православие? Не буду ничего утверждать, но тут, возможно, ошибка.
В сети информация о крещении двух сыновей Абрама Рафаловича, но я не нашла ничего о крещении его самого. В пользу православия говорит тот факт, что сыновья имеют православные имена и похоронены на христианских кладбищах.
1. учился в Берлинском университете с 1834 по 1838 - говорит в пользу того, что он, будучи евреем, не имел возможности поступить в Петербургский или Московский универ.
2. Защитил диссертацию при Дерптском университете. Университет принимал евреев. Видимо тоже можно отнести в пользу того, что он был евреем
3. в 1839 возвращается в Одессу и открывает частную практику. Еврей?
вот дальше у нас некий перелом:
"В 1840 году с особого Высочайшего разрешения при юридическом отделении Ришельевского лицея была учреждена кафедра судебной медицины. Это была первая и единственная кафедра медицинского профиля в лицее, и первым ее профессором в 1841 году стал А.А. Рафалович." Крестился? или просто связи, деньги и блестящий врач?
"в январе 1846 года был переведен на службу в Министерство Внутренних Дел" - вот тут, как мне кажется, точно выкрест. К тому же с этого момента он был в экспедициях, жил в Питере и больше в Одессу не возвращался до смерти в 1851.
Мне кажется, что отец, Абрам Рафалович, не крестился. Не думаю, что это положительно сказалось бы на его бизнесе (хлеботорговля).
А Вы как считаете?
Как думаете?
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Re: Вопросы, замечания и предложения, связанные с работой сайта
Был закон, запрещавший принимать на госслужбу евреев, так что, похоже, крестился.
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Поблагодарили: 6 раз
Всякая всячина...
Ищу Полуновский г. Короп, Волынский г. Золотоноша, Яновский и Сандлер г. Кременчуг, Гурович г. Переяслав, Рабинович г. Козелец.
- Файнгольд Татьяна
- Сообщения: 4718
- Зарегистрирован: 20.09.2009
- Откуда: Винница-Хайфа
- Благодарил (а): 1565 раз
- Поблагодарили: 2356 раз
Re: Всякая всячина...
Автор уникальной книги "Тайная история сталинских преступлений" - Л.Никольский, А.Берг, В.Годин, "Швед" – это все имена которые в разные времена носил один человек: Лев Лазаревич Фельбин (1895-1873).
Однако как в советской, так и международной разведках его официально называли Александром Орловым. Именно под этим именем он и вошел в исторические аналоги спецслужб, где его и сегодня считают не только талантливым теоретиком и практиком в разведывательной работе, но и одним из самых разносторонних, сильных и продуктивных советских разведчиков.
Тайная история сталинских преступлений. Александр Орлов. Слушать онлайн. http://pokolenie-x.com/?p=13237
Александр Орлов - разведчик, майор госбезопасности (1935). Нелегальный резидент во Франции, Австрии, Италии. Во времена сталинских чисток, чтобы избежать расстрела решил остаться на западе
Однако как в советской, так и международной разведках его официально называли Александром Орловым. Именно под этим именем он и вошел в исторические аналоги спецслужб, где его и сегодня считают не только талантливым теоретиком и практиком в разведывательной работе, но и одним из самых разносторонних, сильных и продуктивных советских разведчиков.
Тайная история сталинских преступлений. Александр Орлов. Слушать онлайн. http://pokolenie-x.com/?p=13237
Александр Орлов - разведчик, майор госбезопасности (1935). Нелегальный резидент во Франции, Австрии, Италии. Во времена сталинских чисток, чтобы избежать расстрела решил остаться на западе
ФАЙНГОЛЬД
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ
- Файнгольд Татьяна
- Сообщения: 4718
- Зарегистрирован: 20.09.2009
- Откуда: Винница-Хайфа
- Благодарил (а): 1565 раз
- Поблагодарили: 2356 раз
Re: Всякая всячина...
О подвигах командира-подводника Северного флота Израиля Фисановича написано немало книг и статей. Герой Советского Союза Фисанович стал примером для многих поколений командиров. Однако тайна гибели советской подлодки, которой командовал Фисанович, до сих пор не раскрыта. Кто-то винит во всем англичан, а кто-то припоминает одну мистическую историю.
http://www.pravda.ru/society/fashion/mo ... odlodka-0/
http://www.pravda.ru/society/fashion/mo ... odlodka-0/
ФАЙНГОЛЬД
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ
- Дончанка
- Сообщения: 1560
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Откуда: Донецк - Лод (Израиль)
- Благодарил (а): 539 раз
- Поблагодарили: 260 раз
- Контактная информация:
Re: Всякая всячина...
http://moikariver.ru/wp-content/uploads ... %D1%8F.pdf
рассказ о предках
Одна из линий- еврейская: Матусевичи-Пратусевичи:
К старости каждый из нас хочет оставить детям память о виден-
ном, рассказать им о семейных корнях. Поэтому большинство людей,
имеющих, кроме желания, и некоторый досуг, стремятся написать вос-
поминания, прежде всего, о своих родителях и других родственниках
старшего поколения.
Прошедшие в России XX века события во многом стерли из памяти
потомков историю их родов. Многие представители старшего поколе-
ния сознательно недоговаривали или утаивали от своих детей часть ин-
формации и о далеких предках, и о здравствующих родственниках, да и
о себе самих тоже. Однако главной трагедией времени можно считать
утрату традиций, знакомящих молодое поколение с историей их рода....
рассказ о предках
Одна из линий- еврейская: Матусевичи-Пратусевичи:
К старости каждый из нас хочет оставить детям память о виден-
ном, рассказать им о семейных корнях. Поэтому большинство людей,
имеющих, кроме желания, и некоторый досуг, стремятся написать вос-
поминания, прежде всего, о своих родителях и других родственниках
старшего поколения.
Прошедшие в России XX века события во многом стерли из памяти
потомков историю их родов. Многие представители старшего поколе-
ния сознательно недоговаривали или утаивали от своих детей часть ин-
формации и о далеких предках, и о здравствующих родственниках, да и
о себе самих тоже. Однако главной трагедией времени можно считать
утрату традиций, знакомящих молодое поколение с историей их рода....
Ищу потомков жителей колонии Затишье(zatishye.ucoz.ru)
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
Ищу родственников: Лукеры (Луккеры, Ликеры), Герценовы(Герциновы) -Витебск, Яновичи
Френкели(Фринкели) -Ровно, Острог .История Холокоста в Ровно
Сагинуры -Клевань, Ровно, Нью-Йорк
Солодари, Спекторы-Ильинцы
Гиллеры, Белоцерковские-Шпола, Лебедин, Тульчин
Мой сайт "Семейные страницы" - elizavetagiller.ucoz.ru
Сайт о еврейской истории Донецка: http://donjetsk-jewish.ucoz.ru/
-
- Сообщения: 1258
- Зарегистрирован: 23.07.2010
- Благодарил (а): 689 раз
- Поблагодарили: 1998 раз
Re: Еврейское ОТЕЧЕСТВО Владимира Высоцкого
Недавно в мои руки попали интересные фотографии (с дарственными надписями) Эльги Аренс.
Из семейных рассказов (подтвержденных посвящениями на фотографиях) родной брат моего деда Финкельштейн Иосиф Борухович (Борисович) и его семья были в приятельских отношениях с Эльгой Аренс.
Из семейных рассказов (подтвержденных посвящениями на фотографиях) родной брат моего деда Финкельштейн Иосиф Борухович (Борисович) и его семья были в приятельских отношениях с Эльгой Аренс.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Финкельштейн(Лиозно, Могилевская и Витебская губерния), Скома(о)ровский, Парташников (Остер, Черниговская и Киевская губернии, Волынская губ.), Факте(о)рович (Горностайполь Радомышльский уезд Киевской губернии), Коли(я)ков (Киев, Ясногородка, Киевская губерния), Гершзон (Киев, Сквира, Сквирский уезд Киевской губернии), Цейтлин (Могилевская губ., Чауссы, Чауссовский уезд)
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25.01.2013
- Поблагодарили: 3 раза
«Отакий азохенвей, малята…»
Украинцы нередко ставят в укор евреям служение культурам, господствующим на территории Украины и игнорирование украинской. Мол, вон сколько ваших среди «русских паетаф», польских деятелей культуры, немецких интеллектуалов ... А среди украинского творческого бомонда белым днем с фонарем, мол, не найдешь носатого, который искренне б ассимилировался и создавал украинские национальные шедевры. Вроде русского художника Левитана, или композиторов Фельцмана-Френкеля-Фрадкина.
Однако, не стоит, братья, возводить напраслину - есть и среди нас искренние творческие "жидо-украинцы". Я не говорю о таких явных представителях как Абрам Кацнельсон, которого называли "дедом" украинской советской поэзии, или буковинец Моисей Фишбейн, признанный волшебник и ювелир украинского слова. Есть такие творческие кадры на украинском небосклоне, что подозрения относительно них в этническом несоответствии своей культуре, кажутся невероятными, даже абсурдными. В частности, поэт Леонид Первомайский, писатель Савва Голованевский, или ...
Впрочем, по порядку. Почти никто сегодня не помнит имя артиста Петра Весклярова, но телесказочника деда Панаса мгновенно вспомнят все, кто вырос в Украине. Согласитесь, мало кто в советские времена сделал так много для украинского воспитания отечественных малышей. Неизменная вышиванка, изысканный литературный украинский в сочетании с доброй «дідусевою» улыбкой и интонацией - и так каждый вечер в течение многих лет. Дед Панас фактически стал членом каждой украинской семьи, родным и близким человеком для миллионов детей и взрослых. И даже фольклорным персонажем - о нем слагали срамные стишки и байки.
Одна из самых известных - как всенародный дедушка однажды нецензурно высказался в эфире (эфиры тогда были только прямыми). «Отака х ... ня, малята…» - так согласно байке завершил сказочник одну из передач «На добраніч, діти!». После чего, вроде, перестал появляться в эфире (по разным версиям - то на долгое время, то на несколько дней). Некоторые источники отрицают возможность этого инцидента, ссылаясь на товарищей актера по службе. Коллеги, мол, говорят, что дед Панас никогда не пил перед эфиром и не употреблял бранных слов. Но есть и такие, которые категорически утверждают: фразу слышали по телеку лично. Вот, что говорит, например, тележурналист канала СТБ Денис Лавриенко, который был тогда ребенком: «Я, честно говоря, даже не понял вообще, что он сказал. То есть для меня закончилась программа и все. Однако на следующий день уже все взрослое население Киева гудело об этом. Когда я начал работать на телевидении, у меня вдруг появилась такая мысль: ради собственного интереса найти эту видеозапись. Но, к сожалению, в архивах «УТ-1» он не сохранился ... ».
Было это или нет, но фраза «Отака х ... ня, малята…» стала одним из трендовых кодов современной украинской культуры - она встречается в произведениях Юрия Покальчука и Ирэны Карпы, ее приводят и авторы изданного в России «Большого словаря мата» ...
А теперь, малята, самое интересное. Пинхас Вескляр, который в отделе кадров УТ-1 значился как Вескляров Петр Ефимович, родился в 1911 году в местечке Тальное Киевской губернии (ныне Черкасская область) в бедной еврейской семье портного Хаима Вескляра. С раннего детства играл в местном драмкружке, а перед войной работал актером Черкасского рабоче-крестьянского театра, начальником и художественным руководителем клуба на станции Гребенка.
Призванный в начале войны в военный театр Юго-Западного фронта, Пинхас, как и миллионы красноармейцев, почти сразу же попал в плен. В фильтрационном немецком лагере его ждала неминуемая смерть, но парню удалось убежать. Впоследствии он попал в оккупированный Киев, где превратился в Петра Весклярова, украинца. Чтобы не угодить в Бабий Яр. Работал при немцах на железной дороге, даже создал там драмкружок.
После войны бывший Пинхас Вескляр жил украинской жизнью - женился в Луцке на волынянке Галине, родил сына Богдана, играл в украинских театрах, попал на телевидение, где прославил себя дедом Панасом ...
Кстати, вышиванку для своих эфиров приносил из дому - выступать в ней было его собственной инициативой и принципиальной позицией. Это временами изрядно раздражало руководство телевидения, актера иногда обвиняли в национализме, а в 70-е несколько раз даже пытались заменить. Но от этой идеи пришлось отказаться под давлением возмущенных телезрителей ....
Вот такой, малята, значит азохенвей ...
Эмиль Крупник, Киев
-
- Сообщения: 1258
- Зарегистрирован: 23.07.2010
- Благодарил (а): 689 раз
- Поблагодарили: 1998 раз
Re: «Отакий азохенвей, малята…»
Уважаемый Эмиль!эмиль крупник писал(а): Украинцы нередко ставят в укор евреям служение культурам, господствующим на территории Украины и игнорирование украинской. Мол, вон сколько ваших среди «русских паетаф», польских деятелей культуры, немецких интеллектуалов ... А среди украинского творческого бомонда белым днем с фонарем, мол, не найдешь носатого, который искренне б ассимилировался и создавал украинские национальные шедевры. Вроде русского художника Левитана, или композиторов Фельцмана-Френкеля-Фрадкина.
Эмиль Крупник, Киев
Очень интересная информация. Есть ли какое-то документальное подтверждение этого факта?
Впрочем, это мало изменит суть первой фразы из Вашей статьи. Вклад евреев диаспоры (в том числе и в Украине) не принято афишировать. Кому интересна национальность , например, композиторов Покрасс или Шамо, еврейских меценатов, причастных к большой части исторической архитектуры Киева ( не говоря о создании Политехнического института)? Что Украине до 5 Нобелевских лауреатов, выходцев из этой земли, но не той национальной принадлежности?
А вот "Ивана, не помнящего родства" ...
Финкельштейн(Лиозно, Могилевская и Витебская губерния), Скома(о)ровский, Парташников (Остер, Черниговская и Киевская губернии, Волынская губ.), Факте(о)рович (Горностайполь Радомышльский уезд Киевской губернии), Коли(я)ков (Киев, Ясногородка, Киевская губерния), Гершзон (Киев, Сквира, Сквирский уезд Киевской губернии), Цейтлин (Могилевская губ., Чауссы, Чауссовский уезд)
- Файнгольд Татьяна
- Сообщения: 4718
- Зарегистрирован: 20.09.2009
- Откуда: Винница-Хайфа
- Благодарил (а): 1565 раз
- Поблагодарили: 2356 раз
Re: Всякая всячина...
http://lenta.ru/news/2014/07/12/novodvorskaya/
В Москве скончалась Валерия Новодворская.
Bечная Память Великому Отважному Человеку.
... не хочется верить.
------------------------------------------------------------------------
Виктор Шендерович
Вот вы не знаете, какая она была красавица в молодости, Лера Новодворская! А я видел ее выпускную студенческую фотографию - в день, когда провожал в эмиграцию Женю Арье (они учились вместе на медицинском).
Те, кто пытками в казанской психушке превратили ее в полу-инвалида, и те, кто промолчал в тряпочку весь репрессивный "совок", стали потом новой российской элитой - и совместным образом, до конца ее жизни, иронически проусмехались в ее адрес. В этой общей иронической усмешке принимали участие и многие новейшие демократы из школы real-politik: Лера, ну что c нее взять. Экстремистка! А она, среди всей этой двусмысленной гнили, многие годы оставалась невероятным эталоном чести. И поразительной, герценовской силы публицистом. А ее неприятие зла было поистине шекспировской силы...
Мы еще просто не в состоянии понять, кто жил среди нас и кого мы потеряли сегодня.
В Москве скончалась Валерия Новодворская.
Bечная Память Великому Отважному Человеку.
... не хочется верить.
------------------------------------------------------------------------
Виктор Шендерович
Вот вы не знаете, какая она была красавица в молодости, Лера Новодворская! А я видел ее выпускную студенческую фотографию - в день, когда провожал в эмиграцию Женю Арье (они учились вместе на медицинском).
Те, кто пытками в казанской психушке превратили ее в полу-инвалида, и те, кто промолчал в тряпочку весь репрессивный "совок", стали потом новой российской элитой - и совместным образом, до конца ее жизни, иронически проусмехались в ее адрес. В этой общей иронической усмешке принимали участие и многие новейшие демократы из школы real-politik: Лера, ну что c нее взять. Экстремистка! А она, среди всей этой двусмысленной гнили, многие годы оставалась невероятным эталоном чести. И поразительной, герценовской силы публицистом. А ее неприятие зла было поистине шекспировской силы...
Мы еще просто не в состоянии понять, кто жил среди нас и кого мы потеряли сегодня.
ФАЙНГОЛЬД
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ
-
- Сообщения: 1076
- Зарегистрирован: 26.05.2010
- Откуда: Харьков-Израиль,Мевасерет Цион
- Благодарил (а): 2319 раз
- Поблагодарили: 474 раза
Всякая всячина...
Ищу Чи(е)рейкиных ,Чирикиных, Ма(о)шкевичей , Райни(ы,е)ш - корнями из Кременчуга и окрестностей, Чигирина Киевской обл.,
Волынец, Черток - Кременчуг, Екатеринослав (Днепропетровск),
Хармац - корни из Свенцянского уезда Виленской губернии, Полтава, Кременчуг, Харьков, Украина.
Волынец, Черток - Кременчуг, Екатеринослав (Днепропетровск),
Хармац - корни из Свенцянского уезда Виленской губернии, Полтава, Кременчуг, Харьков, Украина.
Re: Разное
http://www.mignews.com/news/technology/ ... 94512.html
В Швейцарии появилось виртуальное кладбище Компания из франкоговорящей Швейцарии предложила создать первое в стране виртуальное кладбище, сообщает Le Matin.
Речь идет о наделении каждого погребения специальным QR-кодом, просканировав который с помощью смартфона можно будет узнать информацию об усопшем, просмотреть его фотографии и видео.
Идея 26-летнего предпринимателя, позаимствованная у Соединенных Штатов Америки, вылилась в создание сайта Adangelis.ch, который позволяет просмотреть памятники на могилах, не приезжая непосредственно на кладбище.
Как заявил разработчик, у него нет цели заработать на этом деньги. Суть лишь в том, чтобы предложить швейцарцам новый формат посещения подобных мест.
Система очень проста. За 300 франков близкие покойного могут приобрести выполненный из керамики QR-код, который нужно будет прикрепить на могилу, а затем заполнить в режиме онлайн информацию об усопшем. Также есть возможность добавить фотографии и видео, сделанные при жизни покойного.
“Это практически тот же Facebook. Посетители могут оставить сообщение семье покойного при желании”, - комментирует автор идеи Жульен Бюньон.
Семья усопшего может также установить частный код с паролем для доступа, чтобы ограничить круг виртуальных посетителей.
В Швейцарии появилось виртуальное кладбище Компания из франкоговорящей Швейцарии предложила создать первое в стране виртуальное кладбище, сообщает Le Matin.
Речь идет о наделении каждого погребения специальным QR-кодом, просканировав который с помощью смартфона можно будет узнать информацию об усопшем, просмотреть его фотографии и видео.
Идея 26-летнего предпринимателя, позаимствованная у Соединенных Штатов Америки, вылилась в создание сайта Adangelis.ch, который позволяет просмотреть памятники на могилах, не приезжая непосредственно на кладбище.
Как заявил разработчик, у него нет цели заработать на этом деньги. Суть лишь в том, чтобы предложить швейцарцам новый формат посещения подобных мест.
Система очень проста. За 300 франков близкие покойного могут приобрести выполненный из керамики QR-код, который нужно будет прикрепить на могилу, а затем заполнить в режиме онлайн информацию об усопшем. Также есть возможность добавить фотографии и видео, сделанные при жизни покойного.
“Это практически тот же Facebook. Посетители могут оставить сообщение семье покойного при желании”, - комментирует автор идеи Жульен Бюньон.
Семья усопшего может также установить частный код с паролем для доступа, чтобы ограничить круг виртуальных посетителей.
Басин, Гольдберг, Горлачёв, Горлачик, Липович, Школьник(ов) - Могилевская губ.
Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.
Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.
Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.
Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE
http://www.jewage.org/wiki/ru/
Гурвиц, Кватерман – Винница, Подольская губ.
Копыт - Заславский, Староконстантиновский уезды, Волынская губ.
Шрайбман - Староконстантиновский уезд, Волынская губ.
Гендрева – https://ru.rodovid.org/wk/%D0%9C%D0%BD% ... 0%B2%D0%BE
http://www.jewage.org/wiki/ru/