Вопросы о переходе евреев в христианство
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Вопросы о переходе евреев в христианство
Вы написали, что нашли запись, где указано еврейское ИО. Если бы фамилию меняли, - в той же записи была бы и еврейская фамилия. Так?
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 05.04.2018
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 62 раза
Вопросы о переходе евреев в христианство
Наверное.
У меня пока не запись, а выписка.
Закажу скан. Может там больше данных
У меня пока не запись, а выписка.
Закажу скан. Может там больше данных
Зильберман, Дмитриев, Бенклер/Пенклер
Нижний Новгород до 1917, Кинешма, Москва
Нижний Новгород до 1917, Кинешма, Москва
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 05.04.2018
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 62 раза
Вопросы о переходе евреев в христианство
Скан получила. Фамилии там нет. Указано до Святого Крещения назывался Лейзер Гиршевич. Сын поселенца из евреев.
Губерния оказывается не Тамбовская, а Томская, г. Каинск. Ну и жена 1я с ребенком указана, и это не Борис.
Значит не родня Борис Борисович и Борис Константинович Дмитриевы друг другу.
Губерния оказывается не Тамбовская, а Томская, г. Каинск. Ну и жена 1я с ребенком указана, и это не Борис.
Значит не родня Борис Борисович и Борис Константинович Дмитриевы друг другу.
Зильберман, Дмитриев, Бенклер/Пенклер
Нижний Новгород до 1917, Кинешма, Москва
Нижний Новгород до 1917, Кинешма, Москва
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Одесса-Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2895 раз
Вопросы о переходе евреев в христианство
І. В. Мельник ЄВРЕЇ-ВИХРЕСТИ СЕРЕД ДВОРЯН РОСІЙСЬКОЇ ІМПЕРІЇ
Статья посвящена изучению проблемы присутствия евреев среди дворян Российской империи. В исследовании внимание обращается на причины перехода иудеев в христианство, мотивы, которые толкали евреев на такой шаг, и выгоды, которые они рассчитывали получить. Предпринята попытка исследовать механизмы приобретения евреями-выкрестами дворянского статуса, меры имперского правительства, направленные на ассимиляцию еврейского населения государства с христианским.
Автор пытается показать биографии наиболее известных представителей элиты Российской империи, которые в прошлом исповедовали иудаизм, и их влияние на все сферы жизни государства.
Статья посвящена изучению проблемы присутствия евреев среди дворян Российской империи. В исследовании внимание обращается на причины перехода иудеев в христианство, мотивы, которые толкали евреев на такой шаг, и выгоды, которые они рассчитывали получить. Предпринята попытка исследовать механизмы приобретения евреями-выкрестами дворянского статуса, меры имперского правительства, направленные на ассимиляцию еврейского населения государства с христианским.
Автор пытается показать биографии наиболее известных представителей элиты Российской империи, которые в прошлом исповедовали иудаизм, и их влияние на все сферы жизни государства.
Вопросы о переходе евреев в христианство
В метрической книге, выданной Иркутской Духовной консисторией миссионеру иеромонаху Нектарию, среди записей о крещении бурят, тунгусов и присоединении к православию раскольников найдена запись:
Часть первая, о родившихся
Запись №4
19.10.1869 крещен крестьянин Верхнеудинского округа Урлукской волости Соломон Гамберг, наречено имя- Василий. Восприемные (свидетели)- вятский мещанин Василий Ильич Караваев и священника жена Любовь Иванова Кондакова. Имя после крещения - Василий Васильев Караваев.
В.В. Караваев к концу XIX века был довольно зажиточный торговец, попадались записи о том, что при крещении некоторых младенцев в качестве восприемной приглашалась жена купца Караваева, но не могу сказать - тот ли это Караваев.
(Источник - ГАЗК ф.282 оп.1 д.2240 "Метрические книги миссионерских церквей", л.2об-3)
Часть первая, о родившихся
Запись №4
19.10.1869 крещен крестьянин Верхнеудинского округа Урлукской волости Соломон Гамберг, наречено имя- Василий. Восприемные (свидетели)- вятский мещанин Василий Ильич Караваев и священника жена Любовь Иванова Кондакова. Имя после крещения - Василий Васильев Караваев.
В.В. Караваев к концу XIX века был довольно зажиточный торговец, попадались записи о том, что при крещении некоторых младенцев в качестве восприемной приглашалась жена купца Караваева, но не могу сказать - тот ли это Караваев.
(Источник - ГАЗК ф.282 оп.1 д.2240 "Метрические книги миссионерских церквей", л.2об-3)
Вопросы о переходе евреев в христианство
Подскажите, пожалуйста, можно ли проверить следующее предположение.
Натан Самсонович Златопольский, 1888 г.р., призван в армию в Одессе примерно в 1909, дальше война и в ноябре 1917 он уже Николай Дмитриевич и из прапорщика произведен в подпоручики (согласно приказу по 31-ому Сибирскому стрелковому полку).
Если он не просто ИО поменял, а крестился - этот факт как-то можно обнаружить?
То, что отчество стало совсем непохожее - не говорит ли о том что он крестился?
Тот, кто в 1907 был Натан Самсонович, точно стал к 1960 - Николай Дмитриевич, но когда это изменение произошло, что было в промежутке - не знаю. Хочется проверить - а вдруг в армии полный тезка, но не знаю как. Может через запись о крещении, но где ее искать?
Натан Самсонович Златопольский, 1888 г.р., призван в армию в Одессе примерно в 1909, дальше война и в ноябре 1917 он уже Николай Дмитриевич и из прапорщика произведен в подпоручики (согласно приказу по 31-ому Сибирскому стрелковому полку).
Если он не просто ИО поменял, а крестился - этот факт как-то можно обнаружить?
То, что отчество стало совсем непохожее - не говорит ли о том что он крестился?
Тот, кто в 1907 был Натан Самсонович, точно стал к 1960 - Николай Дмитриевич, но когда это изменение произошло, что было в промежутке - не знаю. Хочется проверить - а вдруг в армии полный тезка, но не знаю как. Может через запись о крещении, но где ее искать?
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 05.04.2018
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 62 раза
Вопросы о переходе евреев в христианство
Это не сын Метеля Ицковича. Это сам Метель Перельман крещен с именем Владимир и от роду ему 18 лет. В последней графе подпись свидетеля.
Зильберман, Дмитриев, Бенклер/Пенклер
Нижний Новгород до 1917, Кинешма, Москва
Нижний Новгород до 1917, Кинешма, Москва
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 30.10.2019
- Благодарил (а): 3 раза
Вопросы о переходе евреев в христианство
Добрый день, восстанавливаю генеалогическое древо своего отчима, столкнулся со следующим.
Его прапрадед Карл Федорович Брун (Isidor Carl von Brunn), профессор родовспомогательного заведения при Санкт-Петербургском воспитательном доме, получивший при выходе на пенсию право на потомственное дворянство, оказался выкрестом.
Родился он в г. Фрауштадт, Пруссия (сейчас Всхова, Польша) в 1809 году, крещен по лютеранскому обряду в 1839 году в Берлине, перед тем, как уехать работать в СПб.
У мормонов на сайте есть информация о метрике о крещении, но просмотр только для членов их церкви.
Там имя записано так: Isidor Or Karl Ferdinand Brunn.
Такая же ситуация в метрике у его родственницы - Sara Or Hedwig Brunn.
Может быть кто-то сталкивался с такими документами? Что означает "Or"? Английское "или", вписанное мормонами? Или что-то более существенное, действительное имеющее место в документе?
Если кто-то встречал подобные документы, пожалуйста, поделитесь.
Его прапрадед Карл Федорович Брун (Isidor Carl von Brunn), профессор родовспомогательного заведения при Санкт-Петербургском воспитательном доме, получивший при выходе на пенсию право на потомственное дворянство, оказался выкрестом.
Родился он в г. Фрауштадт, Пруссия (сейчас Всхова, Польша) в 1809 году, крещен по лютеранскому обряду в 1839 году в Берлине, перед тем, как уехать работать в СПб.
У мормонов на сайте есть информация о метрике о крещении, но просмотр только для членов их церкви.
Там имя записано так: Isidor Or Karl Ferdinand Brunn.
Такая же ситуация в метрике у его родственницы - Sara Or Hedwig Brunn.
Может быть кто-то сталкивался с такими документами? Что означает "Or"? Английское "или", вписанное мормонами? Или что-то более существенное, действительное имеющее место в документе?
Если кто-то встречал подобные документы, пожалуйста, поделитесь.
-
- Сообщения: 6056
- Зарегистрирован: 26.05.2010
- Благодарил (а): 2255 раз
- Поблагодарили: 2014 раз
Вопросы о переходе евреев в христианство
Видимо имя перед и после крещенияSipsikiarch писал(а): ↑01 ноя 2019, 13:27Добрый день, восстанавливаю генеалогическое древо своего отчима, столкнулся со следующим.
Его прапрадед Карл Федорович Брун (Isidor Carl von Brunn), профессор родовспомогательного заведения при Санкт-Петербургском воспитательном доме, получивший при выходе на пенсию право на потомственное дворянство, оказался выкрестом.
Родился он в г. Фрауштадт, Пруссия (сейчас Всхова, Польша) в 1809 году, крещен по лютеранскому обряду в 1839 году в Берлине, перед тем, как уехать работать в СПб.
У мормонов на сайте есть информация о метрике о крещении, но просмотр только для членов их церкви.
Там имя записано так: Isidor Or Karl Ferdinand Brunn.
Такая же ситуация в метрике у его родственницы - Sara Or Hedwig Brunn.
Может быть кто-то сталкивался с такими документами? Что означает "Or"? Английское "или", вписанное мормонами? Или что-то более существенное, действительное имеющее место в документе?
Если кто-то встречал подобные документы, пожалуйста, поделитесь.
Интересуюсь фамилиями: Шнейдеров (Ромны), Смолович (Лубны), Лейбович (Ромны/Новогрудок), Галант (Ромны, Рига, Литва), Моносзон (Ромны, Шклов), Аронов (Ромны). Гайсинский (Жовнино, Кременчуг), Нейман (Каменец-Подольский)
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 30.10.2019
- Благодарил (а): 3 раза
Вопросы о переходе евреев в христианство
До крещения он был Isidor Brunn. В России: в документах написанных по-русски - Карл Федорович Брун, по-немецки - Isidor Carl von Brunn.
Ferdinand нигде, кроме как на сайте у мормонов не упоминается.
Ваша версия, конечно, первое, что приходит в голову, но похоже, что это не совсем так.
Крестили его, конечно, Карлом, но что такое "Or" непонятно.
Ferdinand нигде, кроме как на сайте у мормонов не упоминается.
Ваша версия, конечно, первое, что приходит в голову, но похоже, что это не совсем так.
Крестили его, конечно, Карлом, но что такое "Or" непонятно.
-
- Сообщения: 1776
- Зарегистрирован: 12.05.2016
- Откуда: SPB=>NYC
- Благодарил (а): 511 раз
- Поблагодарили: 410 раз
Вопросы о переходе евреев в христианство
А не может ли это быть просто or -- с маленькой буквы, по аглицки или. Вы читали оригинал или мормонскую оцифровку?
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Вопросы о переходе евреев в христианство
На форуме есть тема, где можно попросить просмотреть оригинал у тех, кто имеет доступ. viewtopic.php?f=173&t=290Sipsikiarch писал(а): ↑01 ноя 2019, 13:27У мормонов на сайте есть информация о метрике о крещении, но просмотр только для членов их церкви.
По оригиналу все станет понятно.
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 30.10.2019
- Благодарил (а): 3 раза
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Вопросы о переходе евреев в христианство
Все темы о мормонах собраны в один раздел. Проще всего спросить здесь: viewtopic.php?f=173&t=290
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Вопросы о переходе евреев в христианство
Добрый день, могу ли попросить подсказать, пожалуйста. В записи о первом браке в 1907 г. моего прадеда указано ИО нееврейские, фамилия 100% еврейская (1880 г.р.).
Возник вопрос - должен ли священник указывать, что прадед был выкрест и по какой причине тогда мог не указать это?
Спасибо!
Возник вопрос - должен ли священник указывать, что прадед был выкрест и по какой причине тогда мог не указать это?
Спасибо!
- anno_nin
- Сообщения: 7891
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Вопросы о переходе евреев в христианство
В 1907 все определялось вероисповеданием. Выкрест - такой же христианин как и другие.
Также как и гер - 100% иудей.
Священник указывает что человек крестился только в записях о крещении. В более поздних записях это уже не нужно.
Также как и гер - 100% иудей.
Священник указывает что человек крестился только в записях о крещении. В более поздних записях это уже не нужно.
- Sofytim
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 04.04.2015
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Вопросы о переходе евреев в христианство
Как вариант - если вскоре после смены религии человек менял документы: получал новый паспорт, приписывался в другое сословие. Для брачного обыска предоставлялся документ. Если в нем не было указано слово "выкрест", то и в записи о браке ему неоткуда было взяться.
Экслеры - Симферополь-Петербург, Ионины - Рославль-Петербург-Симферополь-Ленинград, Берлины - Почеп-Рославль (брак с Иониным).
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 08.11.2017
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Центральный Государственный Исторический Архив СПб
Как-то тоже искал Указ Духовной консистории от 25.09.1874 г. за №3736 о крещении, и нашел его в ЦГИА СПб. Фонд 19. Опись 63. Дело 31. По прошениям разных лиц о расторжении брака 1871-1881 г.г.
А Ваш документ я бы поискал тут:
ЦГИА СПб. Фонд 19. Опись 90.
Дела канцелярии
18 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 1 __.01.1898 01.06.1898 183
19 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 2 10.02.1898 04.06.1898 155
20 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 3 21.02.1898 28.05.1898 139
21 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 4 07.02.1898 25.08.1898 124
22 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 5 28.04.1898 16.07.1898 169
23 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 6 11.06.1898 25.08.1898 206
24 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 7 25.02.1898 03.02.1900 170
Так же дела о крещаемых в православие находятся в ЦГИА СПб. Фонд 542 МАРИИНСКО-СЕРГИЕВСКИЙ ПРИЮТ ДЛЯ КРЕЩАЕМЫХ И КРЕЩЕННЫХ В ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ ЕВРЕЙСКИХ ДЕТЕЙ. ПЕТРОГРАД. 1865-1917.
А Ваш документ я бы поискал тут:
ЦГИА СПб. Фонд 19. Опись 90.
Дела канцелярии
18 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 1 __.01.1898 01.06.1898 183
19 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 2 10.02.1898 04.06.1898 155
20 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 3 21.02.1898 28.05.1898 139
21 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 4 07.02.1898 25.08.1898 124
22 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 5 28.04.1898 16.07.1898 169
23 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 6 11.06.1898 25.08.1898 206
24 О переходах в православие лиц других вероисповеданий, раскольников и сектантов в 1897 году, часть 7 25.02.1898 03.02.1900 170
Так же дела о крещаемых в православие находятся в ЦГИА СПб. Фонд 542 МАРИИНСКО-СЕРГИЕВСКИЙ ПРИЮТ ДЛЯ КРЕЩАЕМЫХ И КРЕЩЕННЫХ В ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ ЕВРЕЙСКИХ ДЕТЕЙ. ПЕТРОГРАД. 1865-1917.
Вопросы о переходе евреев в христианство
Скажите, а где можно получить больше информации о крещённом еврее. При крещении записывали ли его родителей?
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 02.11.2017
- Откуда: из "Наутилуса"
- Благодарил (а): 1552 раза
- Поблагодарили: 2707 раз
Вопросы о переходе евреев в христианство
Нет, родителей обычно не указывали. Просто указывали, что такой-то, мещанин такого-то города, стольки-то лет, принял православие. Наречен именем таким-то (или оставлено прежнее имя). И все это помещено в записи о рождениях (1 часть) МК православных церквей. Правда, в МК раввинатов иногда указывалось, что такой-то принял православие.