Крещение евреев

Сообщение
Автор
michaelerez
Сообщения: 85
Регистрация: 07.09.2010

Re: Крещение евреев

#21 Сообщение michaelerez » 11 июн 2011, 12:16

Сведения о крещении могут быть и в документах мещанской управы.
Например, "Справка мещанской управы о причислении присоединенного
к православию из иудейства в общество керченских мещан русской нации" (1899г)
Ищу: Эрез-Керчь, Ковенская губ./ Сехон-Одесса, Гродненская губ./ Осятинский, Зенцельский-Керчь/
Файнштейн, Зильберберг, Зицер, Борошок, Юхвиц-Одесса, Одесская обл./
Циммерман-Одесса, Торговицы / Макиевский-Шпола, Одесса, Одесская обл.

yvb
Сообщения: 3959
Регистрация: 16.07.2009
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 368 раз
Контактная информация:

Re: Крещение евреев

#22 Сообщение yvb » 11 июн 2011, 14:11

anno_nin писал(а):А имя? Всегда ли сохранялось "родное" русифицированное? Не мог ли крещеный взять имя умершего отца, к примеру?

Варианты могут быть самые разные. Могло остаться своё имя, если оно библейское, могли дать имя из святок на день крещения и т.д.
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6054
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1194 раза
Поблагодарили: 1233 раза

Re: Крещение евреев

#23 Сообщение anno_nin » 11 июн 2011, 14:52

yvb писал(а):
anno_nin писал(а):А имя? Всегда ли сохранялось "родное" русифицированное? Не мог ли крещеный взять имя умершего отца, к примеру?

Варианты могут быть самые разные. Могло остаться своё имя, если оно библейское, могли дать имя из святок на день крещения и т.д.

А кто решал, какое имя? Сам крещеный или ему "навязывали"? Речь идет о случае, когда решение о крещении принимал сам, добровольно.
Меня интересует именно, мог ли он выбрать имя умершего отца. К отцу и к семье, по некоторым косвенным данным, относился с уважением и, видимо, сохранял какие то связи. Крестился, судя по всему, в 1910-1913.
Не знаю, какая информация может иметь значние. Фактов очень мало и, в основном, очень уж косвенные.

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7624
Возраст: 64
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Крещение евреев

#24 Сообщение mod970 » 11 июн 2011, 15:40

anno_nin писал(а):А кто решал, какое имя? Сам крещеный или ему "навязывали"? Речь идет о случае, когда решение о крещении принимал сам, добровольно.
Меня интересует именно, мог ли он выбрать имя умершего отца. К отцу и к семье, по некоторым косвенным данным, относился с уважением и, видимо, сохранял какие то связи. Крестился, судя по всему, в 1910-1913.

Нина,
Вопрос абстрактный. О каком имени идет речь? В 1910-х гг. никого уже насильно не крестили, все делали это сугубо добровольно. И имя выбирали сами в рамках разрешенных в православии.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск, Москва),
Болотников (Середина Буда, Ухтомское, Москва)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Рогачев (Могилевская губ.))
Бутлицкий, Butlitsky, בוטליצקי - Россия, Сибирь, Харбин\Harbin, Израиль, USAЦоглин, Zoglin - (Сретенск, Сибирь, USA), Боярский

Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel), Рабинович, Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Баргузин, Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь), Гинзбург, Бандман

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6054
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1194 раза
Поблагодарили: 1233 раза

Re: Крещение евреев

#25 Сообщение anno_nin » 11 июн 2011, 16:25

mod970 писал(а):Нина,
Вопрос абстрактный. О каком имени идет речь? В 1910-х гг. никого уже насильно не крестили, все делали это сугубо добровольно. И имя выбирали сами в рамках разрешенных в православии.

Понятно. Надеюсь, что появятся дополнительные данные.

AlexM
Сообщения: 1
Регистрация: 23.02.2011

Re: Крещение евреев

#26 Сообщение AlexM » 16 июн 2011, 23:25

Здравствуйте.
У меня вопрос:
мою прапрабабушку звали Марфа Исаковна Лыскова (это фамилия её мужа). Посмотрел на сайте jewishgen.org, и там есть люди с похожей фамилией. Да и к тому же Исаак - еврейское имя. Так вот, могла ли она быть еврейкой ? Интересно узнать ваше мнение.

Аватара пользователя
mod970
Сообщения: 7624
Возраст: 64
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Israel
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Крещение евреев

#27 Сообщение mod970 » 16 июн 2011, 23:57

Ищите документы, а гадание по фамилии - пустое. Могла и не быть, если судить по имени Марфа. Многие фамилии одинаковые и у евреев, и у не-евреев.
Цейтлин, Шефтель (Хиславичи, Монастырщина, Смоленск, Москва),
Болотников (Середина Буда, Ухтомское, Москва)
Вишницкий, Димант\Dimant (Екатеринослав\Днепропетровск\Днепр)
Либерман - (Чита, Ленинград, Старая Русса, Рогачев (Могилевская губ.))
Бутлицкий, Butlitsky, בוטליצקי - Россия, Сибирь, Харбин\Harbin, Израиль, USAЦоглин, Zoglin - (Сретенск, Сибирь, USA), Боярский

Michailovsky, Michael, Bar Din (USA, Israel), Рабинович, Шнейдер (Ленинград\ Санкт-Петербург), Гаскин (Баргузин, Сибирь, Казань), Ицкович, (Сибирь), Гинзбург, Бандман

Аватара пользователя
Женя Вайнштейн
Сообщения: 1037
Регистрация: 03.12.2009
Откуда: NJ
Поблагодарили: 9 раз

Re: Крещение евреев

#28 Сообщение Женя Вайнштейн » 17 июн 2011, 01:41

Отнюдь нехарактерное для евреев имя, нееврейская фамилия, и отчество от библейского имени, распространённого среди неевреев. Не вижу никаких предпосылок.

Аватара пользователя
Файнгольд Татьяна
Сообщения: 2386
Регистрация: 20.09.2009
Откуда: Винница-Хайфа
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 798 раз

Re: Крещение евреев

#29 Сообщение Файнгольд Татьяна » 25 авг 2012, 21:45

Владимир Березовский, а до 1868 г. именно такой была его фамилия, - выходец из дворянской просвещенной семьи Полтавской губернии. В 1859 г. он окончил кадетский корпус Бахтина (позже - Константиновский) в г. Орле в чине унтер-офицера и вступил во 2-й Стрелковый батальон.

1868 г. Владимир Ильич становится и штатным преподавателем математики и строительной механики. В том же году, 29 октября, он, приняв православие, получил Высочайшее разрешение вместо прежней фамилии именоваться Березиным.

Предложение о принятии православия для меня звучит несколько странно.
Как вы думаете, этот человек мог быть евреем?
Если нет, то он мог быть, наверное, католиком.
А у католиков разве было принято менять вероисповедание?
ФАЙНГОЛЬД
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
м.СМОТРИЧ

Аватара пользователя
Дмитрий Широчин
Администратор
Сообщения: 4643
Возраст: 56
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Москва - Вильнюс
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 1195 раз
Контактная информация:

Re: Крещение евреев

#30 Сообщение Дмитрий Широчин » 25 авг 2012, 22:21

Я бы предположил именно католический "след" - в конце 1860-х быть католиком, "поляком" было примерно так же легко, как быть евреем спустя 100 лет. И католик вполне мог перейти в православие, для этого ему не надо было повторно креститься, процесс шёл по упрощенной схеме.
http://j-roots.info/
"Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)

Аватара пользователя
Elena G.
Сообщения: 1693
Регистрация: 04.11.2010
Откуда: Canberra, Australia
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 295 раз
Контактная информация:

Re: Крещение евреев

#31 Сообщение Elena G. » 26 авг 2012, 17:09

В МК соборов Минска середины 19 века, которые я просматриваю, постоянно встечаются записи о переходе в правослание и евреев, и католиков. У католиков это часто связано с браком с православными, но, очевидно, не только с этим. У взрослых евреев записи о крещении очень содержательные - с указанием полных имен родителей.
Кабо - Люцин (Лудза), Латвия; Новозлатополь, Мариуполь, Бердянск; Кручик - Беларусь, Литва, Бердянск; Крючков - Бердянск; Губергриц - Таганрог и Приазовье; Безчинский- Бердянск, Таганрог, Приазовье, Аргентина; Иоголевич - Литва (?), Павлоград, кол. Графская, Пологи, Приазовье, Харбин; Ямпольский - Александровск; Энгель - Бердянск, Орехов, Екатеринослав; Таубер - Львов, Бердянск, Таганрог, Стамбул

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6437
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 933 раза
Контактная информация:

Re: Всякая всячина...

#32 Сообщение Nison » 04 июн 2013, 23:58

http://www.lechaim.ru/ARHIV/229/dimov.htm

«СОВРЕМЕННЫЕ МАРАНЫ»

О КРЕЩЕНИИ ЕВРЕЕВ В ПЕТЕРБУРГЕ

В том числе:

В Москве жил еврей по фамилии Медвецкий. Жил себе тихо, имел двух дочерей, хорошо успевавших в гимназии. Он был портным, то есть ремесленником. Ремесленники, приписанные к определенному цеху, имели право жить в «белокаменной», как с любовью называли Москву. Медвецкий был не Б-г весть каким портным, зрение у него было слабое, да и заказов, по-видимому, имел не много. На какие же в таком случае деньги он содержал дом из шести комнат, в котором стоял дорогой рояль, лежали богатые ковры и который украшали картины и мягкая мебель?

Портняжничество для Медвецкого было стороннее занятие, не более чем скучная обязанность. Настоящий его заработок, которым оплачивались картины, мебель, рояль, заключался том, что он постоянно проходил обряд крещения. Что сие значит?

Когда, например, какому-нибудь Рабиновичу из Минска очень нужно было приехать и остаться жить в Мос­кве, он связывался с Медвецким. Так, мол, и так, пан Медвецкий, я хотел бы стать христианином, то есть хотеть-то я не хочу, но должен… На это Медвецкий спрашивал его в письме: каким именно христианином хотите вы стать, господин Рабинович? Если православным, вам это будет стоить 600 рублей, католиком — 400, лютеранином — сотенная. После того как, в зависимости от желания клиента и необходимой суммы, утрясалась форма христианства, Рабинович высылал свои документы Медвецкому в Москву. С момента их получения Медвецкий переставал быть Медвецким и становился Рабиновичем. Новый Рабинович отправлялся к русскому попу (если 600 рублей) или к католическому ксендзу (если только 400), и поп или ксендз учили с ним катехизис. Медвецкий-Рабинович делал вид, что все, чему его учат, он слышит в первый раз, — ну а как же иначе?

После того как катехизис был усвоен, Медвецкий держал путь в церковь или костел и проходил обряд крещения. Затем он отсылал документы назад в Минск с новоприобретенным добавлением касательно религии. Несколькими днями позже в Москву являлся подлинный господин Рабинович, полноправный христианин… Там его уже никто не трогал.

Так было с Рабиновичем из Минска, с Левиным из Одессы, с Розенблюмом из Пинска… У Медвецкого была довольно обширная клиентура: один рекомендовал его другому… Испытывал ли Медвецкий раскаяние? Мучила ли его совесть? Но разве он сам проходил обряд крещения? Это же были Рабинович, Левин или Розенблюм, а не он! Он, Медвецкий, остался евреем, а христианами стали они, эти паскудные выкресты, чтобы им тошно было! Ну а как чувствовали себя Рабинович или Левин? А что, собственно, должны были они чувствовать? Разве они ходили к попу? Они не учили катехизис и никогда в жизни не бывали в церкви. Все делал этот паскудник из Москвы — Медвецкий, чтоб ему тошно было, этот еврей, продавший свою душу!..

Рассказывают, что сорок два раза принимал Медвецкий христианство в его различных формах в зависимости от пожеланий клиентов. Две его еврейские дочери уже окончили гимназию и стали невестами. Жена ездила в Карлсбад «на воды». В его доме вместо одной служанки были уже две. А Медвецкий продолжал креститься и, само собой разумеется, оставался при этом евреем.

И так как он продолжал оставаться евреем, то в нем постепенно росло чувство, что в его швейном цеху начались трудности. Генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович, дядя царя, проводил в цехах «чистку», чтобы избавиться от евреев.

В одно прекрасное утро (хотя для Берко Медвецкого прекрасным его никак не назовешь) пристав сказал, что он должен покинуть Москву, город «сорока сороков», как его величали в народе.

— Мне конец, — пробормотал прибитый горем Медвецкий. — Куда я денусь? Зачем мне уходить?

— Послушай меня, Берко, — приставу захотелось ему помочь, — на моем участке проживает некто Рабинович из Минска. Он христианин, православный, и я его не трогаю. Почему бы тебе не сделать то же самое?

— Рабинович? Я его хорошо знаю! — не сдержался Медвецкий. — Продажная душа, он никогда не уважал свой народ, свою религию! Он может креститься, если хочет, а я никогда! Нет, господин пристав, только не я, Берко Медвецкий!

И сколько бы пристав ни убеждал его, Медвецкий стоял на своем: он еврей и евреем останется и нет такой силы в мире, которая могла бы его заставить отступить.

Кончилось тем, что Медвецкому пришлось оставить Москву, «город сорока сороков», оставить свой уютный дом с шестью комнатами и роялем — всё, что он мог иметь только здесь и ни в каком другом месте.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Юлия Якобсон
Сообщения: 127
Регистрация: 16.11.2012
Благодарил (а): 5 раз

Re: Крещение евреев

#33 Сообщение Юлия Якобсон » 21 ноя 2013, 03:42

Нашлась фотография 1924 года с такой подписью на обороте:

"фото на добрую память крестной"

Фото было предназначено для еврейской мамы 11 детей, у всех из которых еврейские имена, а также супруги, дети и внуки... Более того, часть из её 11 детей жила по религиозным правилам.
Ни о каких крещениях никто никогда не слышал.

Как же она могла быть "крёстной"? На старости лет крестилась? :) Какое-то может быть объяснение этому?

Да, при этом она похоронена на еврейском кладбище Иркутска.
Семья Якобсон из села Старый Олов Нерчинского уезда, а также связанные с ней по бракам семьи: Блюмкин, Гершенович, (И)Оселович, Миневич, Рифман, Корбух, Дубиднер, Гезунгейт, Суздальницкие, Лозовские, которые затем расселились по Восточной Сибири, Забайкалью и Приморью (Нерчинск, Сретенск, Могоча, Чита, Иркутск, Ангарск, Канск, Благовещенск, Хабаровск и Владивосток), бежали в Китай (Харбин, Шанхай), а также оказались в Ташкенте.
В восточное Забайкалье Якобсоны попали из Митавы и Либавы в 1-ой половине 19 века.

Аватара пользователя
anno_nin
Сообщения: 6054
Регистрация: 01.07.2010
Откуда: Ашдод, Израиль
Благодарил (а): 1194 раза
Поблагодарили: 1233 раза

Re: Крещение евреев

#34 Сообщение anno_nin » 21 ноя 2013, 12:15

Юлия Якобсон писал(а):Нашлась фотография 1924 года с такой подписью на обороте:
"фото на добрую память крестной"
Фото было предназначено для еврейской мамы 11 детей

В 50е-70е годы в просторечии крестными называли свидетелей, которых записывали при регистрации новорожденного. Возможно в 20-е годы тоже?
Слыхала фразу "У нас крестный - еврей" :) - без всяких размышлений о религиозной принадлежности.
Еще так называли повивальную бабку. Или человека, спасшего ребенку жизнь.
Вместо выражения "она - как вторая мать", говорили "крестная"

Аватара пользователя
MichaelZ20
Сообщения: 458
Возраст: 68
Регистрация: 26.08.2009
Откуда: Israel, Jerusalem
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Крещение евреев

#35 Сообщение MichaelZ20 » 10 дек 2013, 11:36

Здравствуйте!
Некто, мещанин Ехиель Израилев Ицкович (в документе 1904 года), в подобном документе 1906 года именуется "Ехиель (он же Михаил) Израилев Ицкович", а в дальнейшем - "Михаил Леонтьев Ицкович". Как видно, и имя и отчество изменены на совершенно не созвучные. Не может ли это быть свидетельством крещения?
С уважением,
Михаил
Зильбербранд[т]-Минская губерния; Поволоцкий-Киевская губерния; Ярославский и Кумок (Кумик)-Таврическая губерния; Заславский и Львов-Екатеринославская губерния.
Все персональные данные, помещенные мною на этот сайт, найдены в aрхивах, печатных публикациях или присланы мне моими родственниками с разрешением использовать их по моему усмотрению.

Юлия Якобсон
Сообщения: 127
Регистрация: 16.11.2012
Благодарил (а): 5 раз

Re: Крещение евреев

#36 Сообщение Юлия Якобсон » 16 дек 2013, 00:45

anno_nin писал(а):
Юлия Якобсон писал(а):Нашлась фотография 1924 года с такой подписью на обороте:
"фото на добрую память крестной"
Фото было предназначено для еврейской мамы 11 детей

В 50е-70е годы в просторечии крестными называли свидетелей, которых записывали при регистрации новорожденного. Возможно в 20-е годы тоже?
Слыхала фразу "У нас крестный - еврей" :) - без всяких размышлений о религиозной принадлежности.
Еще так называли повивальную бабку. Или человека, спасшего ребенку жизнь.
Вместо выражения "она - как вторая мать", говорили "крестная"

На этом фото взрослый мужчина примерно 1885 г.р. плюс-минус.

Никто из родственников о крещении этой бабушки не слышал, т.ч. непонятно, что её "крестник" имел в виду :)
Семья Якобсон из села Старый Олов Нерчинского уезда, а также связанные с ней по бракам семьи: Блюмкин, Гершенович, (И)Оселович, Миневич, Рифман, Корбух, Дубиднер, Гезунгейт, Суздальницкие, Лозовские, которые затем расселились по Восточной Сибири, Забайкалью и Приморью (Нерчинск, Сретенск, Могоча, Чита, Иркутск, Ангарск, Канск, Благовещенск, Хабаровск и Владивосток), бежали в Китай (Харбин, Шанхай), а также оказались в Ташкенте.
В восточное Забайкалье Якобсоны попали из Митавы и Либавы в 1-ой половине 19 века.

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 11770
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1100 раз
Поблагодарили: 1605 раз

Re: Крещение евреев

#37 Сообщение Юлия_П » 08 мар 2014, 22:37

Одесса, 1819. Свидетельство о крещении
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Захарин - Полоцк (Витебская губерния), Ковно, Харьков
Кацев - Ушачи, Лепель, Полоцк (Витебская губерния), Харьков

База данных Архивные ссылки searchdb_form.php

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 11770
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1100 раз
Поблагодарили: 1605 раз

Re: Крещение евреев

#38 Сообщение Юлия_П » 04 апр 2014, 09:35

Запись о крещении еврея в метрической книге православной церкви.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Захарин - Полоцк (Витебская губерния), Ковно, Харьков
Кацев - Ушачи, Лепель, Полоцк (Витебская губерния), Харьков

База данных Архивные ссылки searchdb_form.php

Аватара пользователя
Юлия_П
Администратор
Сообщения: 11770
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Одесса-Украина
Благодарил (а): 1100 раз
Поблагодарили: 1605 раз

Re: Крещение евреев

#39 Сообщение Юлия_П » 04 апр 2014, 09:58

Возвращение из лютеранства в иудаизм.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Захарин - Полоцк (Витебская губерния), Ковно, Харьков
Кацев - Ушачи, Лепель, Полоцк (Витебская губерния), Харьков

База данных Архивные ссылки searchdb_form.php

ocelot145
Сообщения: 1
Регистрация: 24.08.2013

Re: Крещение евреев

#40 Сообщение ocelot145 » 02 июн 2014, 11:21

Здравствуйте, мне вот интересно стало. У меня мама польская еврейка. Она крещеная. Я тоже крещенный. Интересно почему это я по нации перестал быть евреем? Вообще кто сказал, что человек такой национальности , не имеет права принимать ту и или иную религию? Мне кажется что это предрассудки. Попробовал найти ответ на свой вопрос, еще перед крещением своим, но так и не нашел. Даже на сайте Крещение.ру мне толком не кто не ответил,сказали что из-за национальности запретов нет.


Вернуться в «Крещёные евреи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость