Страница 1 из 2

Закон о возвращении

Добавлено: 14 мар 2017, 08:24
Юлия_П
Из Правил нашего форума
2. Вопросы эмиграции, репатриации
...
Вопросы подтверждения еврейства что в рамках "Закона о возвращении", что с точки зрения еврейского религиозного права не относятся к области интересов нашего проекта. Все ответы, связанные с этими вопросами, данные в темах форума, основываются только на личном опыте давших их участников форума. Проект "Еврейские корни" в целом не относит эти вопросы к зоне своей компетентности.
Вот ссылки на официальные страницы "Закона о Возвращении" и базисных требований к документам. Советуем начать с внимательного изучения этих документов.
Закон о Возвращении" - http://knesset.gov.il/laws/ru/LawOfReturn_ru.htm
Список документов (Сохнут) - http://www.jewishagency.org/ru/making-a ... patriaciyu
Всё по-русски.
В область интересов и компетентности форума "Еврейские корни" не входят юридические консультации по поводу возможности репатриации в Израиль. Наш форум объединяет исследователей еврейской семейной истории. Сообщения, не соответствующие тематике нашего форума будут удаляться. Юридические аспекты получения гражданства на основании этнического происхождения предлагается обсуждать на иных ресурсах или с юристами соответствующего профиля, не на нашем форуме.

Вопросы по закону о возвращении

Добавлено: 18 июл 2017, 14:05
anno_nin
Закон о Возвращении
Закон о возвращении является правовой основой для предоставления израильского гражданства по Закону о гражданстве от 1952 года, который предусматривает автоматическое получение статуса гражданина каждым евреем, прибывшим в страну на основании Закона о возвращении.

Закон о возвращении не распространяется на лиц, занимавшихся или занимающихся деятельностью, направленной против еврейского народа, или представляющих угрозу общественному порядку и безопасности страны. На практике под последнюю категорию подпадают также лица, совершившие преступления за границей и стремящиеся найти в Израиле убежище от правосудия.

В связи с массовой репатриацией из бывшего Советского Союза, в рамках которой в Израиль приехало около 300 000 человек, не являющихся евреями по Галахе, в израильском обществе неоднократно обсуждался вопрос о необходимости пересмотра Закона о возвращении в его нынешней интерпретации.
В марте 1970 года, на основе двух вышеуказанных прецедентов, были приняты поправки к Закону о возвращении и к Закону о регистрации населения.
В применении к настоящему Закону евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм.
Важно отметить, что данное в законе определение еврейства не является универсальным и имеет юридическую силу только в рамках применения Закона о возвращении.
Вместе с тем Закон о возвращении был распространён на детей и внуков евреев, а также членов их семей, получающих (независимо от вероисповедания) тот же гражданский статус и пользующихся теми же правами и льготами, что и другие репатрианты.
В мае 1971 года, в знак солидарности с борьбой советских евреев за репатриацию в Израиль, Кнессет принял поправку к Закону о возвращении, на основании которой любой еврей, находящийся вне пределов Государства Израиль, может по желанию получить израильское гражданство.
В 1999 году Верховный суд Израиля принял прецедентное решение (так называемое дело Стамки), согласно которому гражданство не предоставляется автоматически иностранцу, заключившему брак с уже действительным гражданином Израиля. Во исполнение этого решения Министерством внутренних дел Израиля применяется так называемый «поэтапный процесс» предоставления гражданства путём натурализации супруга гражданина Израиля. Целью этого процесса является проверка искренности намерения сторон создать семью и обосноваться в Израиле. Тем не менее, если имеющий право на возвращение впервые репатриируется, уже состоя в браке, гражданство его супругу предоставляется, как и раньше.
В 2014 году Министерство внутренних дел Израиля выработало — впервые со времени возникновения государства — четкие критерии для геров — не евреев по еврейскому религиозному закону Галахе, решившим перейти в иудаизм и переехать в Израиль, но проходивших всю процедуру прозелитизма за границей. Отныне, сразу после прохождения гиюра — обряда перехода в иудаизм — им будет разрешено жить в еврейском государстве с временной визой, а не ждать сначала девять месяцев в стране исхода

Играет ли роль переход предков иудеев в православие для репатриацииции

Добавлено: 19 июл 2017, 18:00
domzha
Похожая ситуация. Прапрадед-еврей в ссылке жил там, где не было больше евреев. Пришлось жениться на православной и для этого принять христианство. Генетический анализ показал еврейские гены, причем ближневосточные. Так почему-же потомки, в жилах которых течет еврейская кровь, не имеют прав жить в Израиле?

Играет ли роль переход предков иудеев в православие для репатриацииции

Добавлено: 19 июл 2017, 20:37
anno_nin
Право жить в Израиле имеют. Но под закон о возвращении не подпадают.

Играет ли роль переход предков иудеев в православие для репатриации

Добавлено: 19 июл 2017, 20:55
anno_nin
Нашла разъяснения по Закону о Возвращении
Там еще длиннющая история вопроса. Можете обратить внимание, что в законе говорится об "автоматическом" предоставлении гражданства.
А могила отца Даниэля, также как и церковь, где он проповедовал - очень почитаемые места в Хайфе. Правда, они не включены в программу для русских паломников...

Играет ли роль переход предков иудеев в православие для репатриацииции

Добавлено: 20 июл 2017, 03:25
Nison
domzha писал(а): Похожая ситуация. Прапрадед-еврей в ссылке жил там, где не было больше евреев. Пришлось жениться на православной и для этого принять христианство. Генетический анализ показал еврейские гены, причем ближневосточные. Так почему-же потомки, в жилах которых течет еврейская кровь, не имеют прав жить в Израиле?
Вопрос риторический или вы хотите услышать точку зрения евреев, даже если она вас обидит?

Чистокровные евреи, которые не крестились, с некоторыми заболеваниями тоже не могут получить гражданство, хотя реально они опасности не представляют

Если прабабушка еврейка по материнской линии

Добавлено: 28 ноя 2017, 11:28
Дмитрий Широчин
Nison писал(а):Подсчет поколений идёт только по мужской линии. По женской это значения не имеет. Тот, у кого мама еврейка - еврей. Не важно сколько было поколений пап других национальностей
Это для консула или для религиозной общины?

Если прабабушка еврейка по материнской линии

Добавлено: 28 ноя 2017, 11:33
LizaBrazhnik
Вопрос про поколения был относительно консула и репатриации. Для меня лично и для общины все понятно.

Если прабабушка еврейка по материнской линии

Добавлено: 28 ноя 2017, 11:36
LizaBrazhnik
Информация на разных источниках в интернете говорит о том, что получить гражданство могут только дети или внуки евреев. Правнуки только в том случае, если им нет еще 18 лет. Я пытаюсь найти документ подтверждающий, что моя прабабушка иудейка. Правильно ли я понимаю, что даже если я его найду, он не будет являться основанием для получения гражданства в Израиле?

Если прабабушка еврейка по материнской линии

Добавлено: 28 ноя 2017, 12:14
Nison
Дмитрий Широчин писал(а):
Nison писал(а):Подсчет поколений идёт только по мужской линии. По женской это значения не имеет. Тот, у кого мама еврейка - еврей. Не важно сколько было поколений пап других национальностей
Это для консула или для религиозной общины?
Для всех

Если прабабушка еврейка по материнской линии

Добавлено: 28 ноя 2017, 12:30
Дмитрий Широчин
Nison писал(а):
Дмитрий Широчин писал(а):
Это для консула или для религиозной общины?
Для всех
Что-то мне кажется, что консулы об этом не в курсе.

Если прабабушка еврейка по материнской линии

Добавлено: 28 ноя 2017, 12:37
Nison
Дмитрий Широчин писал(а):
Nison писал(а):
Для всех
Что-то мне кажется, что консулы об этом не в курсе.
Почему?

Если прабабушка еврейка по материнской линии

Добавлено: 30 ноя 2017, 18:09
Nison
Синагоги были закрыты, а книги переданы в архивы государственные

Если прабабушка еврейка по материнской линии

Добавлено: 30 ноя 2017, 19:10
mihail
LizaBrazhnik писал(а):В Загсе иудеи не записывались вообще при рождении?Это 1883 год. Какие-то документы при рождении должны же быть и где? В Синагоге?..Какие-то документы от хозяйственной или профессиональной деятельности ее родителей?
Я,если не ошибаюсь,уже отвечал на этот вопрос.Попробую еще раз:
- в местностях вне черты оседлости иногда довольно сложно установить,кто и где вел метрические книги по евреям.Поэтому часто стараются выяснить,где от интересующей местности находился ближайший казенный раввин.То есть то лицо (не путайте его с упомянутыми Вами ЗАГСами,которых тогда еще в помине не было),что обычно и вело метрические книги евреев.
Иногда таким лицом мог быть и не представитель иудейской общины,а или священник иного вероисповедания,или - чиновник.Другие документы по еврейским общинам могут быть разбросаны по разным делам и фондам - и,часто,выяснить,где именно,занимает бОльшую часть времени,проведенного в архиве .
Однако,в случае этого архива нет,видимо,в этом нужды.Так как сотрудники,как минимум,располагают двумя изданиями:
- Салтыкова О.В. "Еврейское население в Новгородском крае: аннотированный перечень документов ГИАНО" (1826-1976).
- Н.С. Федорук.Еврейское население Новгорода и Новгородской губернии в ХIХ-начале XX в.
Заглянув в которые,наверное,достаточно сформировать ответ на правильно составленный запрос.Обычно такая услуга архива называется "выявление дел по заданной теме".
LizaBrazhnik писал(а):Звонила в Новгородский архив чтобы узнать какие документы вообще могли сохраниться о моей прабабушке.
Но телефонным звонком подобные вопросы,видимо,решить не получится.Нужен или личный (или представителя) визит,или грамотно составленный запрос.К сожалению,он-лайн эти издания недоступны (хотя некоторые архивы свои тематические справочники выкладывают).Есть лишь путеводители по фондам,в которые тоже бывает полезно заглянуть - особенно в Фонды дореволюционного периода..Поскольку ранее Дмитрий написал о том,что с описями этого архива никто из составителей проекта "Архивные ссылки" пока не работал,то список потенциально интересных дел Вам придется добывать самостоятельно.
Да,бывает (или даже,скорее - бывало до недавнего времени) что какие-то метр.книги оказывались на хранении не в местном историческом архиве,а в местном архиве органов ЗАГС - но сейчас подобное если и случается (???) то очень редко.
LizaBrazhnik писал(а):Ее отец Гирш Лейбович Блохъ работал 22 года уездным врачом в Старой Руссе.
А вот об этой его деятельности информация может находиться уже в фондах уездных или губернских учреждений,не имеющим прямого отношения к документам местной еврейской общины.

Играет ли роль переход предков иудеев в православие для репатриации

Добавлено: 10 дек 2017, 15:55
Жанна Чебан
Генетический анализ для репатриации бесполезен. Раввинский суд выносит решение по подтверждению еврейства только на основании документов.
http://www.ravvinat.ru/ru/faq/faq-jahad ... =22&page=1

Играет ли роль переход предков иудеев в православие для репатриации

Добавлено: 10 дек 2017, 17:46
Nison
Жанна Чебан писал(а):
domzha писал(а): Генетический анализ показал еврейские гены, причем ближневосточные. Так почему-же потомки, в жилах которых течет еврейская кровь, не имеют прав жить в Израиле?[/quoteHi guys]

Генетический анализ для репатриации бесполезен. Раввинский суд выносит решение по подтверждению еврейства только на основании документов.
http://www.ravvinat.ru/ru/faq/faq-jahad ... =22&page=1
Уже и на днк тоже смотреть начал, с тех пор как этот текст писался

Играет ли роль переход предков иудеев в православие для репатриации

Добавлено: 11 дек 2017, 11:12
farshman
Я кстати задавал вопрос "если дед-еврей крестился, имеет ли внук право на репатриацию" вице-консулу посольства Израиля в России.
Ответ был однозначный и жесткий: нет, не имеет.

Играет ли роль переход предков иудеев в православие для репатриации

Добавлено: 12 сен 2018, 09:24
madler
Здравствуйте!
Хотела бы попросить совета, как поступать в неоднозначной ситуации. У меня еврейские корни с обеих сторон, но совсем разные. Дед со стороны матери - еврей, это написано в маминых документах о рождении, тут вопросов нет.
Со стороны отца - ситуация довольно сложная.
Его отец — еврей, но был крещен в трехлетнем возрасте (это 1889г.), думаю, крестили его ради образования, сменили фио полностью.
Его мать — дочь крещеной еврейки (из Одессы, это и в документах видно, и даже в словаре Брокгауза и Ефрона она упоминается), крестилась она чтобы выйти замуж.
Собственно, вопрос - показывать ли в консульстве документы с обеих сторон или лучше молчать про историю предков отца?

Играет ли роль переход предков иудеев в православие для репатриации

Добавлено: 12 сен 2018, 14:52
lavaS
madler, Я правильно поняла, что у отец матери - еврей, это написано в документах? А в документах у матери указано, что ее мать - еврейка?
В принципе в консульстве при подаче просто заявляйте, что подтверждаете по материнской линии еврейство, отца можно смело записать в русские. Но и по матери нужно будет подтверждать. У матери мог быть отец - еврей, а мать нет. Тогда копать еще глубже. Но в любом случае ветка матери куда более перспективна. Консулу вообще без разницы, кто отец, если мать еврейка. Но точно нужны будут документы по родителям матери, а скорее всего и по ее бабушке/дедушке.

Имеет ли роль для репатриации переход предков-иудеев в христианство?

Добавлено: 12 сен 2018, 20:34
natalilev
У меня прабабушка по материнской линии крестилась.Раввинский суд признал меня еврейкой.Я сделала тшуву. Сказали, что я не отвечаю за действия своей прабабушки. Сейчас я соблюдающая иудейка в хабаде.