MOCKBA писал(а): Это был не последний эпизод лже-Черного. Летом 1927 года Черный-самозванец объявился в Калифорнии, согласно статье Париса "Голливуд как он есть", опубликованной в Харбинском журнале "Рубеж" (1928, номер 5, стр. 8). Там утверждалось, что Саша Черный снялся в нескольких голливудских фильмах и играл евнуха в балете Козлова; была и фотография самозванца. (Theodore Kosloff уехал в Америку после первого "Русского сезона" Дягилева, и с 1917-го года снимался в Голливуде, одновременно управляя балетной студией. Смуглый и чернявый Козлов специализировался в ролях индейцев и латиноамериканских любовников. На Аллее Звезд есть и его звезда В 1923 г. актер отказался от титула Казанского Хана, который ему якобы предложила национальная партия татар. Видимо, без угрозы уйти на царскую работу зарплату не поднимали. ). Увы, мы пока не знаем, если и голливудский лже-Черный - тоже Лев Лапицкий.
Upd: B "Los Angeles Times" (June 13, 1926, page 66; June 20, 1926, page 41) перечисляются постановки, где в ролях - Alexander Chorny. Но лезть ради подробностей за paywall newspapers.com ломает.
Спасибо Русской коллекции Гавайского университета (Гонолулу, США) за материалы из харбинского "Рубежа". Теперь у нас есть фото "лже-поэта А. Черного" 1926 года, хотя по-прежнему нет уверенности, что это был тот же Л.М. Лапицкий, что и ранее в 1920-1924 гг. Голливудский "Черный" играл одну из ведущих ролей в балете Фокина "Шехерезада" - роль Главного Евнуха. Статья в Los Angeles Times со слов Федора Козлова заявляла, что у Александра Черного за плечами 20 лет танца в профессиональных труппах России, но веры этому не более, чем и всему остальному, что доносилось с уст великого балетмейстера. Как мастер и художественного преувеличения, и присвоения заслуг других, Козлов заткнул бы за пояс и самого Лео Лапицкого. В детективной истории голливудской "Шехерезады" к тому же - не только целая вереница имен, под которыми ее герои не родились, и прошлых заслуг, которыми ее герои не обладали, но еще и мормонские многоженцы, и менаж-а-труа, и жиголо, и несказанно богатый владелец серебрянных рудников Юты, и танго, и дуэль, и лесбийская любовь, и стрельба по девушке-беглянке.... в общем, очередной детектив.
Начать, наверное, стоит со стрельбы по девушке из дробовика. Это была Наташа Рамбова, с которой "Теодор Кослофф" в 1920 году сотрудничал в голливудской "Афродите", а заодно выдавал ее работу за свою. Наташа жила с Федором уже 6-й год, последние годы - в тройственном союзе с Верой Фредовой. Обе девушки были русскими только по придуманным именам. Вера была англичанка (к ней мы еще вернемся), а Наташа родилась в 1897 году в Солт-Лейк-Сити. Когда-то Наташу звали Уинифред Кимбол Шонесси (Winifred Kimball Shaunessy), так же, как и ее маму; между собой они звали девочку "Wink" (Подмигушечка), а мамашу - Маззи. Уинифред-Маззи была самых голубых мормонских кровей; ее дедушка был одним первых учеников Пророка Иосифа, облагодетельствованный 43-мя женами, и их фамилией наречен один из ютских городов, Kimball Junction. Но вышла она не за "сухого" мормона, а за католика-ирландца, вдвое ее старше и сильно пьющего - но зато сказочно богатого. Полковник Шонесси был ранен при Геттисбурге, продолжил карьеру правительственным юристом, но в бытность федеральным маршалом Миссисипи имел неосторожность вступить в дуэль с сенатором. В должности его не понизили, но в наказание перевели служить в Юту. И тут возьми да разразись серебрянная лихорадка! Полковник резко ушел в бизнес, выиграв не один рудничный спор в судах ... все-таки прошлая карьера не пошла насмарку. Увы, в браке с Уинифред он был не так удачлив. Через три года Маззи с малышкой Уинк покинули его, а заодно слегка облегчили его банковские счета. Впереди светила богемная жизнь в Голливуде и Париже!
17-летняя "Уинк" чудом успела покинуть Париж прямо перед началом Первой Мировой, поступила в танцевальную студию Козлова в Нью-Йорке, поменяла имя на Наташу Рамбову, и стала любовницей метра. Мама попробовала добиться депортации 32-х-летнего злодея, но все, что она смогла сделать - это услать дочку учиться в Англию. В это-то время Козлов и познакомился с Верой Фредовой. Верино имя при рождении было, если может поверить, тоже Уинифред (Winifred Edwards). Ей было 19, но, переменив имя, она скостила и пару лет со своего возраста, став на бумаге ровесницей соперницы. У Веры за плечами было уже 5 лет в труппе Анны Павловой! С новой любовницей и звездой, Федор Козлов перебрался в Голливуд, но вскоре их нагнала вернувшаяся из Англии Наташа, и они стали жить втроем. У Наташи открылся талант художника - костюмера и декоратора, и их дела пошли еще лучше в гору. Ее работы Козлов выдавал за свои. Однако к 1920-му году обман раскрылся, а возмущенной Наташе предложили постоянную работу на студии. Пока она втихаря вытаскивала свои вещи через окно опостылевшего Фединого дома, хозяин ее застукал, схватил ружье и ... Ружье было дробовиком, и от первого выстрела Наташе досталось только несколько дробинок в области колена. Вбежавшая в комнату Вера спасла ее от второго выстрела, а Козлову пришлось искать новую работу.
(Перед тем, как мы узнаем о новом балетном проекте Козлова, невозможно не рассказать несколько слов о дальнейшей судьбе Наташи Рамбовой, ибо она напрямую связано с мей собственной страстью к Танго. "Афродита" накрылась в том же 1920-м году, пав жертвой самоцензуры Голливуда. Власти очень не желали видеть фильм со сценами лесбийской любви, а тут, как на беду, Алла Назимова, директор картины, завязала реальный однополый роман с женой Чарли Чаплина, и дело уже шло в суд. Студия потребовала, чтобы вместо скандальной "Афродиты" Назимова занялась "классикой литературы", и выбор пал на "Даму с камелиями" Дюма. А кому же играть героя-любовника Арманда? Алла еще по нью-йоркским кабакам знала неотразимого жиголо по имени Родольфо Гульеми ди Валентина. Под именем Родольфо Валентино и с помощью своей новой жены и художницы-костюмерши Наташи Рамбовой, ему вскоре светило озарить весь мир сиянием танца танго) (Алла была, кстати, родом из Ялты и ее от рождения звали Марьям-Идес. Ее отец был переселившийся из Кишинева провизор Яков Абрамович Левентон. А в ее истории про Валентино тоже есть элемент преувеличения, ибо хотя танцевал танго в "Четырех Всадниках" он, возможно, в костюме от Наташи Рамбовой, но роман у них начался только когда работа над этим фильмом закончилась)
Но пока Наташа Рамбова еще ждет утешения, "Теодор Кослофф" и Вера Фредова работают над новым мега-проектом, пытаясь воссоздать парижские Русские Сезоны в Голливуде. В конце концов Козлов поставил три балета своего бывшего постановщика Фокина, выдав каждый из них за собственный труд. "Поэт Саша Черный" участвует в "Шехерезаде" на музыку Римского-Корсакова. Июнь 1926 года. 100 танцоров! 150 певцов! Лучшие таланты Российской сцены!
В главных ролях:
Царь Востока Шахрияр - Николай Сусанян или Сусанисян, "в течении многих лет его имя синонимично с российской сценой" (я так и не понял, играл ли он где-либо еще)
Султан Абдуррахман, враг Шахрияра (переименованный Козловым, чтобы не было 100%-ного совпадения с Фокиным) - Михаил Вович, "который был директором "Летучей Мыши" Никиты Балиева "Chauve-Souris"во время их первых гастролей в Нью-Йорке под руководством Морриса Геста". Ох, батюшки. Это, конечно, Михаил Вавич, российско-сербский певец оперетты, и он таки был в труппе театра миниатюр "Летучая Мышь" в Америке, хотя в списке актеров отмечен последним. Назвать его танцором русского балета, конечно, это тоже сильный ход. Но зато Вавич был тоже актером Голливуда, так что далеко ходить не надо было. Моррис Гест, кстати, тоже из наших, Виленский, звали Мойше Гершнович.
Теперь литавры!!
Великий Евнух - Александр Черный. Ни слова о поэзии, но у него за плечами "20 лет в театральных труппах его родной страны".
И, наконец, Зубейда - Вера Фредова (назвать ее русской танцовщицей тоже смело).
Ну и дальше охранники, евнухи, рабы, одалиски...
A brief synopsis in English since this story equally belongs to American history.
Mining magnate & Mormon girl Winifred "Muzzy"Kimball => girl "Wink" Winifred Kimball Shaunessy born in Salt Lake City in 1897. Dad was a hard-drinking Irish Catholic Iowan, a hero of Gettysburg who served as a United States Marshal in Mississippi, before a scandalous duel with a senator which forced his reassignment to US marshalship in Utah. Mom was a scion of one of the earliest Mormon polygamist clans. Her father was Heber Parley Kimball I, who made a trek to Salt Lake City in 1848 in his father's Company, and her uncle is the one after whom Kimball Junction is named.
At 3, her parents divorce, Muzzie remarries into the bohemian world of Los Angeles and Paris. At 17, Wink enters Kosloff's dance school in New York, changes her name to Natasha Rambova, and becomes his mistress. Wink-Natasha's mom, trying to break it up, send her to Britain. In the meantime Kosloff's takes another faux-Russian mistress, Vera Fredova, formerly of Anna Pavlova's Dance Company, and moved to Hollywood, where Vera stars in his productions. Fredova's was born in London in 1895 as Winifred Edwards; changing her name to Russian, she also shaved 3 years off her age.
A year later, Natasha returns and joins them in three-some. Natasha becomes a successful costume designer and Theodore passes her work as his own. But eventually, it's discovered, Natasha gets a job and tries to escape Theodore's mansion, but the guy shoots her with a shotgun; she is saved only by Vera. But Aphrodite, the production she is working on, is ruined by Hollywood new (for 1921) push for self-censorship. It's no longer passable to show lesbian love, and even more so because the movie director, Alla Nazimova, just "stole" Charlie Chaplin's wife, and Chaplin is suing. They are directed to start working on Dumas' Camille, and now they need an actor for a star lover role of Armand. Alla invites a gigolo who she knew from New York party scene, a certain Rodolfo Gugliemi de Valentina. Soon, Natasha Rambova takes up with Rodolfo "Valentino"
1926 "Schererazade", Fokin's ballet presented by Kosloff as his own.
Music of Rimsky-Korsakoff
100 dancers, 150 chorus
LA Times:
"Theodore Kosloff has prominent Russian actors ... roles in the ballet. Nicolai Soussanian, cast for the part of Shah-Riar was for years identified with the Russian stage. Michael Vovich .... role of Sultan, was director of Balieff's "Chauve-Souris" when it made its first showing in New York under Morris Gest management. Alexander Chorny played in stock repertoire company for twenty years his native land. Kozloff will dance the role of the ... favorite Arab which he created in
London and New York, Vera Fredova will dance the principal feminine role"
(Michael is actually Vavich, a Russian-Serbian operetta singer turned Hollywood actor, who did play with Balieff in New York, although he's listed dead last in the caset
A. Chorny is described elsewhere as an impostor of Russian poet better known as Sasha Chorny. The identity of the Armenian actor playing Shahriar has remained unknown)
"Nicolai Soussanissian, Shah-Riar, King of the East, Michael Vavich, Sultan ab-Dourrakh-man.
Alexander Chorny, grand eunuch. Alexis Zarambovsky, Jack Manck, Alexander Warde, Alexis Jitkoff guardian eunuchs..."
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.