Re: Боевой Витебск
Добавлено: 07 июн 2012, 21:40
20 сентября 1919 года «Красная Звезда» прибыла в Саратов. Местная советская газета красочно и описывает это событие. По восторженному стилю заметки чувствуется фанатичная вера в светлое будущее. «… Пароход и баржа, идущая с ним, красиво разукрашены рисунками и плакатами.» - отмечает газета работу художников. У Ильфа и Петрова пароход «Скрябин» стараниями героев романа будет лишен такого великолепия.
Что-то все-таки есть общее в материалах агитрейса «Красной Звезды» и событий по роману «Двенадцать стульев». Это отсутствие какого-то ни было производственного начала в новой жизни. Видимо, таким образом лучше доходит картина светлого будущего социализма, ведь любое производство – это отношения, свойственные капитализму, и об этом не хочется говорить. В агитколлективе «Красной Звезды», живущем на всем готовом, реквизированном от старого царского режима, даже не предусматривался специалист по экономическим вопросам, только выставка электрических чудес со станками. В «Двенадцати стульях» всё так же легко, люди занимаются какой-то ерундой, довольствуются малым и даже счастливы, весёлым проходимцам полное раздолье…
В Саратове, довольно большом городе, встретили хорошо, митинговать не хочется. Агитрейс тянется уже третий месяц и его активистам надо подумать и о себе. В Перми не удалось разжиться обувью, теперь повторяется попытка в Саратове. Пишется заявка в Саратовский Губпродком на получение 10 пар мужских и 17 пар женских ботинок, но это не всё, здесь же испрашивается разрешение на 2 фуражки и 1 чемодан. Тут же оказалось, что сотрудникам агитпарохода срочно требуется 25 мужских костюмов и материя на 15 дамских платьев. Но, разумеется, и здесь проблемы с вещевым довольствием. На следующий день пишется новая заявка в организацию с непонятным названием Сокробсоюз на получение 4-х мужских костюмов для особо остро нуждающихся сотрудников.
Иосифа Тейтельбаума в списках на получение вещей нет. Известно, что он бережно относился к вещам, а моя бабушка рассказывала, что Иосиф не один раз отдавал одежду бедным людям.
И опять же не ясно, получил ли кто-нибудь требуемое. И как завершение материальных запросов – записка в Саратовский Совнархоз «выдать разрешение на починку 1-ой пары обуви для Политкома парохода В.Ц.И.К. «Красная Звезда» тов. МОЛОТОВА».
Вот это власть! Применяет жесточайшие репрессии к своим противникам и не может приобрести не просто пару обуви, а даже организовать ремонт пары сапог для большевика №5. Но это всё временно, большевики с этим справятся.
Перед прибытием «Красной Звезды» в Саратов все сотрудники и команда парохода подписали общее заявление с требованием закупить продукты на причитающееся жалование. Заявление было принято. Рейс подходит к концу, на обратном пути восторженного приёма может не быть, призывы к борьбе за советскую власть все уже слышали. А участникам рейса надо вернуться домой не с пустыми руками. Наступило время всеобщего «мешочничества», натурального товарообмена, а кому-то на «Красной Звезде» мешок за плечами не по нраву и заказал чемодан.
(см. вл., продолжение следует)
Что-то все-таки есть общее в материалах агитрейса «Красной Звезды» и событий по роману «Двенадцать стульев». Это отсутствие какого-то ни было производственного начала в новой жизни. Видимо, таким образом лучше доходит картина светлого будущего социализма, ведь любое производство – это отношения, свойственные капитализму, и об этом не хочется говорить. В агитколлективе «Красной Звезды», живущем на всем готовом, реквизированном от старого царского режима, даже не предусматривался специалист по экономическим вопросам, только выставка электрических чудес со станками. В «Двенадцати стульях» всё так же легко, люди занимаются какой-то ерундой, довольствуются малым и даже счастливы, весёлым проходимцам полное раздолье…
В Саратове, довольно большом городе, встретили хорошо, митинговать не хочется. Агитрейс тянется уже третий месяц и его активистам надо подумать и о себе. В Перми не удалось разжиться обувью, теперь повторяется попытка в Саратове. Пишется заявка в Саратовский Губпродком на получение 10 пар мужских и 17 пар женских ботинок, но это не всё, здесь же испрашивается разрешение на 2 фуражки и 1 чемодан. Тут же оказалось, что сотрудникам агитпарохода срочно требуется 25 мужских костюмов и материя на 15 дамских платьев. Но, разумеется, и здесь проблемы с вещевым довольствием. На следующий день пишется новая заявка в организацию с непонятным названием Сокробсоюз на получение 4-х мужских костюмов для особо остро нуждающихся сотрудников.
Иосифа Тейтельбаума в списках на получение вещей нет. Известно, что он бережно относился к вещам, а моя бабушка рассказывала, что Иосиф не один раз отдавал одежду бедным людям.
И опять же не ясно, получил ли кто-нибудь требуемое. И как завершение материальных запросов – записка в Саратовский Совнархоз «выдать разрешение на починку 1-ой пары обуви для Политкома парохода В.Ц.И.К. «Красная Звезда» тов. МОЛОТОВА».
Вот это власть! Применяет жесточайшие репрессии к своим противникам и не может приобрести не просто пару обуви, а даже организовать ремонт пары сапог для большевика №5. Но это всё временно, большевики с этим справятся.
Перед прибытием «Красной Звезды» в Саратов все сотрудники и команда парохода подписали общее заявление с требованием закупить продукты на причитающееся жалование. Заявление было принято. Рейс подходит к концу, на обратном пути восторженного приёма может не быть, призывы к борьбе за советскую власть все уже слышали. А участникам рейса надо вернуться домой не с пустыми руками. Наступило время всеобщего «мешочничества», натурального товарообмена, а кому-то на «Красной Звезде» мешок за плечами не по нраву и заказал чемодан.
(см. вл., продолжение следует)