Страница 1 из 1

Списки выданных паспортов

Добавлено: 31 авг 2009, 10:43
Kaaskop
Самым трудоемким, сравнимым только с поиском по метрическим книгам, когда неизвестна дата и почерк оставляет желать много лучшего, был поиск по фонду городской Думы по выданным паспортам. Дело в том, что переплетены они в Дело (годовая подшивка текущих бумаг) совершенно хаотично, и еврейские, и нееврейские, и количество их даже для небольшого, в общем-то, Лепеля очень и очень немаленькое. Тем не менее, если результат достигнут, возникает возможность узнать нечто о внешности искомой личности (правда, кроме имени отца искомого, другой "семейной" информации там не будет).

К примеру:

НИАБ, фонд 2620 «Лепельская городская Дума», опись 1, дело 132 л.538

Свидетельство.
1836 года июня 21 дня дано от Ушацкого Еврейского прикагалка в Лепельскую Городовую Думу для выдачи трех месячно паспорт для мещанину Еврею Шеймен Гиршович Паперин кой приметы лета 47 рост 2 арш. 4 ½ верш волосы русые, глаза серые, нос, рот мерен, лицом бел. Потому сей прикагалок за под писанем с придлозенем онех печат свидетельствует.
м.Ушач

Списки Посемейные и Алфавитные Российской империи

Добавлено: 27 май 2010, 21:49
StaGor
http://forum.j-roots.info/viewtopic.php?p=15166#p15166
Хммм, не знал. Я думал, что вся эта волокита с паспортами нужна была для серьезных переездов, например, в другую губернию. Неужели надо было получать паспорт, чтобы переехать в какое-нибудь местечко в 30 верстах от места прописки?

Re: Посемейные списки

Добавлено: 27 май 2010, 22:04
mod970
StaGor писал(а):Хммм, не знал. Я думал, что вся эта волокита с паспортами нужна была для серьезных переездов, например, в другую губернию. Неужели надо было получать паспорт, чтобы переехать в какое-нибудь местечко в 30 верстах от места прописки?


Критериями были не только дальность , но и срок. Ездить по делам в соседнее местечко паспорт был не нужен, а поменять на постоянное место жительство было нужно согласие общества. Община платила налоги, рассчитывавшиеся на "живые души".

Re: Посемейные списки

Добавлено: 27 май 2010, 22:09
Kaaskop
Абсолютно верно. Кажется, в пределах уезда переезд был безпроблемным. А далее надо было получать паспорт . Его давали , как правило, на год. По истечению срока надо было испрашивать новый. Если человек исправно платил налоги по месту приписки, то проблем не возникало.
А беспаспортных высылали по этапу к месту приписки.

Re: Посемейные списки

Добавлено: 30 май 2010, 14:04
Kaaskop
Московские Сендерихины жили в Москве с 1866 года до 90-ых. Все это время они были приписаны к Шкловскому е.о., получали оттуда ежегодные паспорта. В то же время при эмиграции в Антверпен у главы семьи было 2 паспорта - Московский и Могилевской губернии. Так что, м.б. версия Юли о том, что учет велся в обоих местах вполне соответствует действительности.

Re: Посемейные списки

Добавлено: 31 май 2010, 11:28
yvb
Kaaskop писал(а):Московские Сендерихины жили в Москве с 1866 года до 90-ых. Все это время они были приписаны к Шкловскому е.о., получали оттуда ежегодные паспорта. В то же время при эмиграции в Антверпен у главы семьи было 2 паспорта - Московский и Могилевской губернии.

Лена, а Вам удалось найти паспорта, внутренние, выданные в Шклове, и заграничные - в Могилёве? Если да, то в каких фондах, как назывались дела?

Re: Посемейные списки

Добавлено: 31 май 2010, 11:48
Kaaskop
Юра, я их не искала, но отметки об их наличии естьв личном деле Абрама Сендерихина в Антверпене.
Кстати, я не писала про паспорта
внутренние, выданные в Шклове, и заграничные - в Могилёве

Я не знаю, где какой паспорт был выдан. Известно, что один в Могилеве, а другой в Москве.
Думаю, это м.б. в фондах губернского правления и генерал-губернатора.

Re: Посемейные списки

Добавлено: 31 май 2010, 11:58
yvb
Понятно, внутренние паспорта скорее всего должны быть в фонде мещанской управы, городской управы или городской думы. А заграничные - в губернских фондах. Внутренние, если они выдавались раз в пять лет или ежегодно, являются очень ценным источником, да и заграничные тоже, только как до них в НИАБе добраться :unknown: ...
Если они сохранились, то собрав информацию из паспортов однофамильцев, можно восстановить информацию, которая есть в посемейных списках "нерезидентов", даже более подробную. То есть получить своеобразную перепись своих родственников.

Re: Посемейные списки

Добавлено: 31 май 2010, 13:30
mod970
Например, в фонде Иркутского раввина тоже было много паспортов евреев. Т.е. если искать паспорта, то надо погрузиться в несколько фондов. Это только самому или за большие деньги.

Списки выданных паспортов

Добавлено: 06 май 2018, 10:58
IlyaGrigoriev
Добрый день.
Насколько я понимаю обладание паспортом в 1875 году (перепись) было скорее редкостью, чем правилом (для тех, кто проживал не по месту приписки). У тех же, у кого паспорт был, он чаще всего был выдан мещанской управой (того места, где они были приписаны). Вопрос - чем отличается паспорт выданной Городской Думой от паспорта, выданного Мещанской Управой? Только лишь тем, что Городская Дума была в крупном (уездном) городе, а Мещанская Управа - в мелком местечке?

Поясню на конкретном примере, мой прапрадед. Родился в 1852 (плюс минус год), не был внесен в 10-ю ревизию (его родители были, но лишь в дополнительную сказку 1858 года). В 1874 году, когда ему исполнилось 22 года, о нем составляется дополнительная ревизская сказка (местечко Смела), запись от 8 марта 1874 года. Семья проживала неизвестно где, но не в Смеле, а где-то в окрестностях. В переписи же 1875 года он фигурирует в одном из местечек Каневского уезда, проживая там с паспортом, выданном Черкасской Городской Думой 23 февраля 1874 года. (дословно: графа "откуда выдан паспорт и за каким номером", ответ "из Черкасской Городской Думы от 23 февраля 1874 года N1867").

То есть получается, что паспорт был выдан в уездном городе на пару недель раньше, чем он был внесен в ревизскую сказку в "своем" местечке в том же уезде.

Значит ли это, что мой прапрадед проживал в Черкассах раз он там получил паспорт? Или он получил паспорт в Черкассах потому что это уездный город, а со Смелой (местом приписки) были какие-то сложности типа долговременного не предоставления сведений о семье. Что вообще можно сказать о данной ситуации (кроме того, что отметить 23 февраля и 8 марта?).