Сословная приписка евреев - Мещане
- Kaaskop
- Сообщения: 7665
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Откуда: Нидерланды
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 312 раз
- Контактная информация:
Сословная приписка евреев - Мещане
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Меща́нство (польск. mieszczanin — горожа́нин) — в Российской империи до 1917 года — сословие, низший разряд городских обывателей. Мещане относились к податным сословиям, несли рекрутскую и податную повинность, могли подвергаться телесным наказаниям.
Мещанство берёт начало от посадских (жителей городов и посадов) Русского государства, в основном — ремесленников, мелких домовладельцев и торговцев. Считается, что название происходит от польского названия небольших городов — «местечко». Официально сословие мещан было оформлено в Жалованной грамоте городам Екатерины II в 1785 году. Наименование «мещане» в ней было определено как: «городовые обыватели», «среднего рода люди», мелкие торговцы и ремесленники. Мещанское сословие по положению стояло ниже купеческого. Именно мещанам принадлежала бо́льшая часть городского недвижимого имущества. Будучи основными плательщиками налогов и податей, мещане, наряду с купцами, относились к категории «правильных городских обывателей».
Мещане города объединялись в «мещанское общество». Принадлежность к мещанству оформлялась записью в городовой обывательской книге, то есть всякий мещанин был приписан к определённому городу. Покинуть на время населённый пункт своего проживания мещанин мог только по временному паспорту, а перейти в другой — с разрешения властей (которое, впрочем, обычно давалось). Звание мещанина было наследственным. Записаться в мещане мог любой городской житель, который имел в городе недвижимую собственность, занимался торговлей или ремеслом, платил подати и исполнял общественные службы. Исключить мещанина из сословия мог только суд или мещанское общество. Мещанин платил подушную подать, внутренние городские сборы, отбывал рекрутскую повинность. Мещане имели право корпоративного объединения и сословного мещанского самоуправления (которое реализовывалось через мещанские управы). Для них существовал отдельный, мещанский суд. В середине XIX века мещане были освобождены от телесных наказаний, с 1866 года — от подушной подати.
Мещане-ремесленники переходили в разряд цеховых: всякий, кто постоянно занимался каким-либо ремеслом, обязан был записываться в цех. Ремесленники по званию делились на мастеров и подмастерьев. Мастером мог сделаться только подмастерье, пробывший в этом звании не менее трех лет.
Между мещанством и купечеством всегда существовала тесная связь. Разбогатевшие и развившие своё предприятие мещане переходили в купечество, обедневшие купцы — в мещанство. В 1863 году была отменена низшая, третья гильдия купечества, и все купцы, приписанные к ней, были переведены в мещанство. Запись в мещане была возможна для государственных крестьян, а после отмены крепостного права — для всех крестьян, но при условии выхода из сельского общества (общины) и с согласия властей. Также в мещане нередко переходили отставные военнослужащие, получавшие при этом ряд льгот, в том числе освобождение от податей. После отмены крепостного права мещанское сословие было в значительной мере пополнено крестьянами, однако, как отмечали современники, эти «новые мещане» зачастую переходили в новое качество только для того, чтобы не платить подати. В действительности они не занимались торговлей и ремёслами, а купив дом в городе, арендовали землю и продолжали жить земледелием. Некоторые из мещан получали образование и переходили в сословие разночинцев.
В 1811 году в России было 949,9 тыс. мещан (что составляло 35 % городского населения). Согласно данным переписи 1897 года в России было 13386,4 тыс. мещан, то есть мещане были вторым по своей численности сословием после крестьян в составе коренного населения страны. Хотя мещанство формально имело своё самоуправление (мещанское управление), но как податное, а позже «бывшее податное» сословие, мещанское самоуправление лишь в весьма слабой степени служило нуждам членов сословия и по сути являлось бесплатным (для государства) органом финансово-полицейского управления.
Мещанское сословие было отменено вместе с прочими сословиями и званиями c Октябрьской революцией 1917 года.
Свобода перемещения
Несмотря на ослабление паспортной системы в начале XX века, мещане были ограничены в праве передвижения. Дела о выдаче паспортов мещанам часто доходили до мещанского схода (например, в случае недоимочности). Однако сходы проходили редко, состав их не был определён законом, и решения потому были неустойчивы.
Меща́нство (польск. mieszczanin — горожа́нин) — в Российской империи до 1917 года — сословие, низший разряд городских обывателей. Мещане относились к податным сословиям, несли рекрутскую и податную повинность, могли подвергаться телесным наказаниям.
Мещанство берёт начало от посадских (жителей городов и посадов) Русского государства, в основном — ремесленников, мелких домовладельцев и торговцев. Считается, что название происходит от польского названия небольших городов — «местечко». Официально сословие мещан было оформлено в Жалованной грамоте городам Екатерины II в 1785 году. Наименование «мещане» в ней было определено как: «городовые обыватели», «среднего рода люди», мелкие торговцы и ремесленники. Мещанское сословие по положению стояло ниже купеческого. Именно мещанам принадлежала бо́льшая часть городского недвижимого имущества. Будучи основными плательщиками налогов и податей, мещане, наряду с купцами, относились к категории «правильных городских обывателей».
Мещане города объединялись в «мещанское общество». Принадлежность к мещанству оформлялась записью в городовой обывательской книге, то есть всякий мещанин был приписан к определённому городу. Покинуть на время населённый пункт своего проживания мещанин мог только по временному паспорту, а перейти в другой — с разрешения властей (которое, впрочем, обычно давалось). Звание мещанина было наследственным. Записаться в мещане мог любой городской житель, который имел в городе недвижимую собственность, занимался торговлей или ремеслом, платил подати и исполнял общественные службы. Исключить мещанина из сословия мог только суд или мещанское общество. Мещанин платил подушную подать, внутренние городские сборы, отбывал рекрутскую повинность. Мещане имели право корпоративного объединения и сословного мещанского самоуправления (которое реализовывалось через мещанские управы). Для них существовал отдельный, мещанский суд. В середине XIX века мещане были освобождены от телесных наказаний, с 1866 года — от подушной подати.
Мещане-ремесленники переходили в разряд цеховых: всякий, кто постоянно занимался каким-либо ремеслом, обязан был записываться в цех. Ремесленники по званию делились на мастеров и подмастерьев. Мастером мог сделаться только подмастерье, пробывший в этом звании не менее трех лет.
Между мещанством и купечеством всегда существовала тесная связь. Разбогатевшие и развившие своё предприятие мещане переходили в купечество, обедневшие купцы — в мещанство. В 1863 году была отменена низшая, третья гильдия купечества, и все купцы, приписанные к ней, были переведены в мещанство. Запись в мещане была возможна для государственных крестьян, а после отмены крепостного права — для всех крестьян, но при условии выхода из сельского общества (общины) и с согласия властей. Также в мещане нередко переходили отставные военнослужащие, получавшие при этом ряд льгот, в том числе освобождение от податей. После отмены крепостного права мещанское сословие было в значительной мере пополнено крестьянами, однако, как отмечали современники, эти «новые мещане» зачастую переходили в новое качество только для того, чтобы не платить подати. В действительности они не занимались торговлей и ремёслами, а купив дом в городе, арендовали землю и продолжали жить земледелием. Некоторые из мещан получали образование и переходили в сословие разночинцев.
В 1811 году в России было 949,9 тыс. мещан (что составляло 35 % городского населения). Согласно данным переписи 1897 года в России было 13386,4 тыс. мещан, то есть мещане были вторым по своей численности сословием после крестьян в составе коренного населения страны. Хотя мещанство формально имело своё самоуправление (мещанское управление), но как податное, а позже «бывшее податное» сословие, мещанское самоуправление лишь в весьма слабой степени служило нуждам членов сословия и по сути являлось бесплатным (для государства) органом финансово-полицейского управления.
Мещанское сословие было отменено вместе с прочими сословиями и званиями c Октябрьской революцией 1917 года.
Свобода перемещения
Несмотря на ослабление паспортной системы в начале XX века, мещане были ограничены в праве передвижения. Дела о выдаче паспортов мещанам часто доходили до мещанского схода (например, в случае недоимочности). Однако сходы проходили редко, состав их не был определён законом, и решения потому были неустойчивы.
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13201
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2886 раз
Мещане
Я видела упоминания о незамужних мещанках. Может, у них был собственный бизнес? Или родители умерли?Kaaskop писал(а): Если не ошибаюсь, "мещанская дочь" - незамужняя женщина, живущая при родителях.
В то же время, сестра моего деда (не будучи замужем) в возрасте 18-19 лет именовалась вяземской мещанкой. НО это было уже в 1916 году при поступлении в университет.
Надо Ирину Фещенко спросить.
Кстати, мне встретилась "дочь мещанина" - вдова по разводу весьма немолодого возраста.
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02.09.2009
- Откуда: Москва
Re: Вопросы и ответы
По опыту: "мещанская дочь" - всегда незамужняя, "мещанка" - может быть как замужней, так и не замужней. Живы родители или нет - такой связи не замечала. Ну а с бизнесом тем более , я же больше по православным работаю.
С уважением, Ирина.
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13201
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2886 раз
Re: Вопросы и ответы
В Одессе существовало несколько мещанских обществ. Одно из них называлось еврейским, другие отличались номерами. Были и общества, привязанные к определённой части города или пригороду, например, Молдаванское мещанское общество (Молдаванка - часть Одессы).
Вопрос - евреи приписывались только к Еврейскому обществу или могли относиться и к обществам по месту жительства?
Вопрос - евреи приписывались только к Еврейскому обществу или могли относиться и к обществам по месту жительства?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
Re: Вопросы и ответы
Юля, на форуме был вопрос по приписке к несуществующему месту, оказалось, что это было старое название Мариинска, и те, кто были к нему приписаны , так и остались в этом обществе. К нему было приписано очень мало семей. А кроме того было обычное еврейское общество Мариинска. Т.е. получается, что к этим территориальным были приписаны только те, кто оказались в них до образования других обществ. Такая же ситуация могла быть и в Одессе.Юлия_П писал(а):В Одессе существовало несколько мещанских обществ. Одно из них называлось еврейским, другие отличались номерами. Были и общества, привязанные к определённой части города или пригороду, например, Молдаванское мещанское общество (Молдаванка - часть Одессы).
Вопрос - евреи приписывались только к Еврейскому обществу или могли относиться и к обществам по месту жительства?
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13201
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2886 раз
Re: Вопросы и ответы
Судя по архивным документам, Городской мещанской управе подчинялись не только городские мещанские общества, но и общества некоторых близких к городу населённых пунктов, например, Дальника (который так и находится по сей день вне города). Интересно, что таких пригородов относительно немного. По какому принципу они могли относиться к Одессе? И получается, что житель того же Дальника был мещанином города Одессы, а не Одесского уезда?
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
- Влад
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 24.05.2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы новичков
У меня вопрос по мещанскому сословию. Помогите разобраться. В сети ответа не нашёл.
Записывали с припиской к какому-то месту? К месту рождения, проживания, или по родителям? Чем отличалась в правах, скажем, витебская(губернская) мещанка от полоцкой(уездной)?
Если отец - виленский мещанин, а мать - полоцкая мещанка, но жили они в Режице, как записывались их дети?
Записывали с припиской к какому-то месту? К месту рождения, проживания, или по родителям? Чем отличалась в правах, скажем, витебская(губернская) мещанка от полоцкой(уездной)?
Если отец - виленский мещанин, а мать - полоцкая мещанка, но жили они в Режице, как записывались их дети?
Интересуюсь: Режица, Крейцбург, Вильно, Полоцк, Острог, Бердичев
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Re: Вопросы новичков
Не было мещан без приписки, мещане - не евреи тоже имели приписку к обществу. Это -краеугольный камень сословного общества - все куда-то приписаны: дворяне, мещане, купцы, крестьяне...Влад писал(а):У меня вопрос по мещанскому сословию. Помогите разобраться. В сети ответа не нашёл.
Записывали с припиской к какому-то месту? К месту рождения, проживания, или по родителям? Чем отличалась в правах, скажем, витебская(губернская) мещанка от полоцкой(уездной)?
Если отец - виленский мещанин, а мать - полоцкая мещанка, но жили они в Режице, как записывались их дети?
Изначально записывали кагалы и прикагалки. В каком кагале числились, туда и приписали в начале 19 го века. Изменить приписку было очень сложно, намного сложнее, чем фактически поменять место жительство, поэтому и дети, и внуки, и правнуки были приписаны там же. Приписка всегда была по отцу, в те времена рулил патриархат.
Права мещан были одинаковые.
- Влад
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 24.05.2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы новичков
mod970, спасибо.
Но не могу понять почему в записи о бракосочетании 1878г. прадед указан виленским мещанином, прабабка полоцкой мещанкой, а бабушка - витебская мещанка. В переписном листе 1897г. сказано, что бабушка родилась в Резекне, правда - это ведь со слов, могли умышленно сказать неправду. В записи о бракосочетании 1902г. бабушка - витебская мещ. Может быть, она родилась в Витебске?
Но не могу понять почему в записи о бракосочетании 1878г. прадед указан виленским мещанином, прабабка полоцкой мещанкой, а бабушка - витебская мещанка. В переписном листе 1897г. сказано, что бабушка родилась в Резекне, правда - это ведь со слов, могли умышленно сказать неправду. В записи о бракосочетании 1902г. бабушка - витебская мещ. Может быть, она родилась в Витебске?
Интересуюсь: Режица, Крейцбург, Вильно, Полоцк, Острог, Бердичев
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
-
- Сообщения: 3857
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 401 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы новичков
А Вы оригиналы записей видели? Если это архивные справки, то не исключены ошибки архивных работников. Могли и в самих оригиналах писари тех времён неправильно записать, тем более что слова виленская и витебская похожи. И нельзя полностью исключать того, что Ваша бабушка могла сменить приписку с виленской на витебскую. От места рождения приписка не зависела.Влад писал(а):Но не могу понять почему в записи о бракосочетании 1878г. прадед указан виленским мещанином, прабабка полоцкой мещанкой, а бабушка - витебская мещанка. В переписном листе 1897г. сказано, что бабушка родилась в Резекне, правда - это ведь со слов, могли умышленно сказать неправду. В записи о бракосочетании 1902г. бабушка - витебская мещ. Может быть, она родилась в Витебске?
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su
- Влад
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 24.05.2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы новичков
У меня - оригиналы.
Интересуюсь: Режица, Крейцбург, Вильно, Полоцк, Острог, Бердичев
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
- Дмитрий Широчин
- Администратор
- Сообщения: 6725
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Москва - Вильнюс
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 2614 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы новичков
Влад, а можно посмотреть на это свидетельство?
http://j-roots.info/
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
GENEALOGIJA ir ISTORIJA, UAB. "Мои": Гойхман (Рашков), Марголис (Двинск, Вильна), Устрайх (Витебская губерния), Тейтельбаум (Полоцк), Рапопорт (Лепельский уезд, Двинск), Кельман (Кишинев)
- Влад
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 24.05.2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы новичков
Попробую, но не уверен, что получится сделать вложение. Сменил провайдера и пака разбираюсь, мой интернет ущербный.
Интересуюсь: Режица, Крейцбург, Вильно, Полоцк, Острог, Бердичев
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
- Влад
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 24.05.2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы новичков
Документы раввината Резекне.
1.Бракосочетание прадедов
2.бракосочетание дедов
1.Бракосочетание прадедов
2.бракосочетание дедов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Интересуюсь: Режица, Крейцбург, Вильно, Полоцк, Острог, Бердичев
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
- Kaaskop
- Сообщения: 7665
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Откуда: Нидерланды
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 312 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы новичков
так все логично же.Влад писал(а):mod970, спасибо.
Но не могу понять почему в записи о бракосочетании 1878г. прадед указан виленским мещанином, прабабка полоцкой мещанкой, а бабушка - витебская мещанка. В переписном листе 1897г. сказано, что бабушка родилась в Резекне, правда - это ведь со слов, могли умышленно сказать неправду. В записи о бракосочетании 1902г. бабушка - витебская мещ. Может быть, она родилась в Витебске?
Прадед был виленским мещанином. Он вступил в брак с полоцкой мещанкой. После этого сословие жены писалось по мужу. Т.е. прабабушка тоже везде фигурировала как виленская мещанка.
В записи о браке бабушки я четко вижу "виленская мещанка", а не витебская. Сравните сами - написание буквы "л" в слове "виленская" и в фамилии "Яблон". Они идентичны.
Просьба писать мне в личку только:
- если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Друзья! Наряду с форумом, не забывайте заглядывать на сайт: http://j-roots.info/
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
- если Вы знаете что-то по интересующим меня вопросам.
Остальные вопросы генеалогического характера вынуждена оставлять без ответа.
Друзья! Наряду с форумом, не забывайте заглядывать на сайт: http://j-roots.info/
Ищу:евреи г.Вязьмы
Сендерихины/Шендерихины - везде
Кромощ/Кромошевы/Крамаж - везде
Мой блог "Вязьма еврейская"
- Влад
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 24.05.2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы новичков
Кааskop, спасибо за помощь.
Вооружился даже лупой - вы правы. Надо приобретать навыки почерковедения.
Вооружился даже лупой - вы правы. Надо приобретать навыки почерковедения.
Интересуюсь: Режица, Крейцбург, Вильно, Полоцк, Острог, Бердичев
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
- Влад
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 24.05.2010
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Мещане
Прабабушка Хава Абрамовна записана полоцкой мещанкой. Абрам - полоцкий мещанин. Семья - полоцкая, но жила в Режице. В переписном листе записано, что родилась Хава в Режице. Я понимаю, что записывали со слов.
В связи с этим, у меня ещё один "сословный" вопрос:
Лицо муж. пола после переезда меняло "приписку" или, скажем полоцкий мещанин, оставался им везде на все времена? И дети его, невзирая на место рождения, записывались полоцкими мещанами?
В связи с этим, у меня ещё один "сословный" вопрос:
Лицо муж. пола после переезда меняло "приписку" или, скажем полоцкий мещанин, оставался им везде на все времена? И дети его, невзирая на место рождения, записывались полоцкими мещанами?
Интересуюсь: Режица, Крейцбург, Вильно, Полоцк, Острог, Бердичев
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
Ищу: Минцкер (Крейцбург, Режица, Острог), Яблон (Режица, Вильно), Баркан (Полоцк, Режица)
-
- Сообщения: 3857
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 401 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы новичков
Часто приписка сохранялась при переездах, но всё зависит от конкретных обстоятельств. А дети записывались по приписке отца независимо от места рождения.Влад писал(а):Ещё один "сословный" вопрос. ...
Лицо муж. пола после переезда меняло "приписку" или, скажем полоцкий мещанин, оставался им везде на все времена? И дети его, невзирая на место рождения, записывались полоцкими мещанами?
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su
- Kaaskop
- Сообщения: 7665
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Откуда: Нидерланды
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 312 раз
- Контактная информация:
Мещане
Где-то про это уже писали - переезд в другой населенный пункт ни коим образом не влиял на приписку. Отписаться из одного общества и приписаться в другое было очень сложно.
На то были объективные причины. Одна из них такая - еврейская община несла перед гос-вом ответственность за уплату налогов, поставку рекрутов и т.д. И если община была бы не прочь избавиться от бедняка, который весел ярмом на шее общины и за него платили налоги более состоятельные ее члены, то ведьнадо было бы найти еще такое общество, которое было бы готово приписать его к себе.
По этой же причине и более состоятельным мещанам было практически невозможно отписаться от своего общества/ приписаться в другое - община была заинтересована в них как налогоплательщиках.
Дети, вбе зависимости от их рождения и фактического проживания, записывались по сословию отца/ приписывалисьв то же общ-во
На то были объективные причины. Одна из них такая - еврейская община несла перед гос-вом ответственность за уплату налогов, поставку рекрутов и т.д. И если община была бы не прочь избавиться от бедняка, который весел ярмом на шее общины и за него платили налоги более состоятельные ее члены, то ведьнадо было бы найти еще такое общество, которое было бы готово приписать его к себе.
По этой же причине и более состоятельным мещанам было практически невозможно отписаться от своего общества/ приписаться в другое - община была заинтересована в них как налогоплательщиках.
Дети, вбе зависимости от их рождения и фактического проживания, записывались по сословию отца/ приписывалисьв то же общ-во
Мещане
Так я же писала в предыдущем посте. Приписка не менялась, кроме отдельных случаев , предусмотренных законом. Например, ссылка или николаевские солдаты. Поколениями жили в другом месте, но во всех документах значились приписанными к тому месту, куда первый раз был приписан их пра.Влад писал(а):Ещё один "сословный" вопрос.
Лицо муж. пола после переезда меняло "приписку" или, скажем полоцкий мещанин, оставался им везде на все времена? И дети его, невзирая на место рождения, записывались полоцкими мещанами?