Сословная приписка евреев - Мещане
- Kaaskop
- Сообщения: 7665
- Зарегистрирован: 16.07.2009
- Откуда: Нидерланды
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 312 раз
- Контактная информация:
Сословная приписка евреев - Мещане
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Меща́нство (польск. mieszczanin — горожа́нин) — в Российской империи до 1917 года — сословие, низший разряд городских обывателей. Мещане относились к податным сословиям, несли рекрутскую и податную повинность, могли подвергаться телесным наказаниям.
Мещанство берёт начало от посадских (жителей городов и посадов) Русского государства, в основном — ремесленников, мелких домовладельцев и торговцев. Считается, что название происходит от польского названия небольших городов — «местечко». Официально сословие мещан было оформлено в Жалованной грамоте городам Екатерины II в 1785 году. Наименование «мещане» в ней было определено как: «городовые обыватели», «среднего рода люди», мелкие торговцы и ремесленники. Мещанское сословие по положению стояло ниже купеческого. Именно мещанам принадлежала бо́льшая часть городского недвижимого имущества. Будучи основными плательщиками налогов и податей, мещане, наряду с купцами, относились к категории «правильных городских обывателей».
Мещане города объединялись в «мещанское общество». Принадлежность к мещанству оформлялась записью в городовой обывательской книге, то есть всякий мещанин был приписан к определённому городу. Покинуть на время населённый пункт своего проживания мещанин мог только по временному паспорту, а перейти в другой — с разрешения властей (которое, впрочем, обычно давалось). Звание мещанина было наследственным. Записаться в мещане мог любой городской житель, который имел в городе недвижимую собственность, занимался торговлей или ремеслом, платил подати и исполнял общественные службы. Исключить мещанина из сословия мог только суд или мещанское общество. Мещанин платил подушную подать, внутренние городские сборы, отбывал рекрутскую повинность. Мещане имели право корпоративного объединения и сословного мещанского самоуправления (которое реализовывалось через мещанские управы). Для них существовал отдельный, мещанский суд. В середине XIX века мещане были освобождены от телесных наказаний, с 1866 года — от подушной подати.
Мещане-ремесленники переходили в разряд цеховых: всякий, кто постоянно занимался каким-либо ремеслом, обязан был записываться в цех. Ремесленники по званию делились на мастеров и подмастерьев. Мастером мог сделаться только подмастерье, пробывший в этом звании не менее трех лет.
Между мещанством и купечеством всегда существовала тесная связь. Разбогатевшие и развившие своё предприятие мещане переходили в купечество, обедневшие купцы — в мещанство. В 1863 году была отменена низшая, третья гильдия купечества, и все купцы, приписанные к ней, были переведены в мещанство. Запись в мещане была возможна для государственных крестьян, а после отмены крепостного права — для всех крестьян, но при условии выхода из сельского общества (общины) и с согласия властей. Также в мещане нередко переходили отставные военнослужащие, получавшие при этом ряд льгот, в том числе освобождение от податей. После отмены крепостного права мещанское сословие было в значительной мере пополнено крестьянами, однако, как отмечали современники, эти «новые мещане» зачастую переходили в новое качество только для того, чтобы не платить подати. В действительности они не занимались торговлей и ремёслами, а купив дом в городе, арендовали землю и продолжали жить земледелием. Некоторые из мещан получали образование и переходили в сословие разночинцев.
В 1811 году в России было 949,9 тыс. мещан (что составляло 35 % городского населения). Согласно данным переписи 1897 года в России было 13386,4 тыс. мещан, то есть мещане были вторым по своей численности сословием после крестьян в составе коренного населения страны. Хотя мещанство формально имело своё самоуправление (мещанское управление), но как податное, а позже «бывшее податное» сословие, мещанское самоуправление лишь в весьма слабой степени служило нуждам членов сословия и по сути являлось бесплатным (для государства) органом финансово-полицейского управления.
Мещанское сословие было отменено вместе с прочими сословиями и званиями c Октябрьской революцией 1917 года.
Свобода перемещения
Несмотря на ослабление паспортной системы в начале XX века, мещане были ограничены в праве передвижения. Дела о выдаче паспортов мещанам часто доходили до мещанского схода (например, в случае недоимочности). Однако сходы проходили редко, состав их не был определён законом, и решения потому были неустойчивы.
Меща́нство (польск. mieszczanin — горожа́нин) — в Российской империи до 1917 года — сословие, низший разряд городских обывателей. Мещане относились к податным сословиям, несли рекрутскую и податную повинность, могли подвергаться телесным наказаниям.
Мещанство берёт начало от посадских (жителей городов и посадов) Русского государства, в основном — ремесленников, мелких домовладельцев и торговцев. Считается, что название происходит от польского названия небольших городов — «местечко». Официально сословие мещан было оформлено в Жалованной грамоте городам Екатерины II в 1785 году. Наименование «мещане» в ней было определено как: «городовые обыватели», «среднего рода люди», мелкие торговцы и ремесленники. Мещанское сословие по положению стояло ниже купеческого. Именно мещанам принадлежала бо́льшая часть городского недвижимого имущества. Будучи основными плательщиками налогов и податей, мещане, наряду с купцами, относились к категории «правильных городских обывателей».
Мещане города объединялись в «мещанское общество». Принадлежность к мещанству оформлялась записью в городовой обывательской книге, то есть всякий мещанин был приписан к определённому городу. Покинуть на время населённый пункт своего проживания мещанин мог только по временному паспорту, а перейти в другой — с разрешения властей (которое, впрочем, обычно давалось). Звание мещанина было наследственным. Записаться в мещане мог любой городской житель, который имел в городе недвижимую собственность, занимался торговлей или ремеслом, платил подати и исполнял общественные службы. Исключить мещанина из сословия мог только суд или мещанское общество. Мещанин платил подушную подать, внутренние городские сборы, отбывал рекрутскую повинность. Мещане имели право корпоративного объединения и сословного мещанского самоуправления (которое реализовывалось через мещанские управы). Для них существовал отдельный, мещанский суд. В середине XIX века мещане были освобождены от телесных наказаний, с 1866 года — от подушной подати.
Мещане-ремесленники переходили в разряд цеховых: всякий, кто постоянно занимался каким-либо ремеслом, обязан был записываться в цех. Ремесленники по званию делились на мастеров и подмастерьев. Мастером мог сделаться только подмастерье, пробывший в этом звании не менее трех лет.
Между мещанством и купечеством всегда существовала тесная связь. Разбогатевшие и развившие своё предприятие мещане переходили в купечество, обедневшие купцы — в мещанство. В 1863 году была отменена низшая, третья гильдия купечества, и все купцы, приписанные к ней, были переведены в мещанство. Запись в мещане была возможна для государственных крестьян, а после отмены крепостного права — для всех крестьян, но при условии выхода из сельского общества (общины) и с согласия властей. Также в мещане нередко переходили отставные военнослужащие, получавшие при этом ряд льгот, в том числе освобождение от податей. После отмены крепостного права мещанское сословие было в значительной мере пополнено крестьянами, однако, как отмечали современники, эти «новые мещане» зачастую переходили в новое качество только для того, чтобы не платить подати. В действительности они не занимались торговлей и ремёслами, а купив дом в городе, арендовали землю и продолжали жить земледелием. Некоторые из мещан получали образование и переходили в сословие разночинцев.
В 1811 году в России было 949,9 тыс. мещан (что составляло 35 % городского населения). Согласно данным переписи 1897 года в России было 13386,4 тыс. мещан, то есть мещане были вторым по своей численности сословием после крестьян в составе коренного населения страны. Хотя мещанство формально имело своё самоуправление (мещанское управление), но как податное, а позже «бывшее податное» сословие, мещанское самоуправление лишь в весьма слабой степени служило нуждам членов сословия и по сути являлось бесплатным (для государства) органом финансово-полицейского управления.
Мещанское сословие было отменено вместе с прочими сословиями и званиями c Октябрьской революцией 1917 года.
Свобода перемещения
Несмотря на ослабление паспортной системы в начале XX века, мещане были ограничены в праве передвижения. Дела о выдаче паспортов мещанам часто доходили до мещанского схода (например, в случае недоимочности). Однако сходы проходили редко, состав их не был определён законом, и решения потому были неустойчивы.
-
- Сообщения: 7448
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Благодарил (а): 1175 раз
- Поблагодарили: 3143 раза
Re: Мещане
Это еще одна "непонятка".На первый взгляд,все вроде бы правильно:ребенок рождается и ему делают обрезание в феврале (в начале марта,вернее),в Сестрорецке (о чем там,в воинской части,правится какой-нибудь документ).В Сестрорецке нет казенного раввина и родители ребенка смогли прибыть в Петербург (где Большой Хоральной Синагоги еще нет,кстати) только после 20-го апреля (насколько "после" - не ясно) - и запись сделана сначала в черновой книге (а мы вроде бы приняли на веру,что такая книга была).Однако,сестрорецких евреев в то время записывали в синагоге Кронштадта (там обряд совершал в то время сам "исполняющий должность кронштадтского еврейского раввина" - то есть отставной солдат Мордухович,а Овсей Клинкенштейн,согласно записи проводивший обряд над данным ребенком,многие годы занимался этим именно в С.Петербурге,а не в Кронштадте.Правда,туда,где выполнение соответствующих обрядов было затруднено,периодически выезжали раввины или иные служители.Например,Ораниенбаум посещал кронштадтский раввин.lavaS писал(а):а вот затем - от 28 февраля, уже со ссылкой на акт (или какой-то документ?) военного учреждения от 20 апреля. Можно предположить, что эта запись сделана сразу, как получен документ (т.е. после 20.04). При этом после данного листа идут записи о рождениях 09 апреля и делее. Так что скорее всего временной "лаг" все-таки был в пару недель, не "онлайн" записывали...
Поэтому версия такая:Овсей съездил в Сестрорецк в феврале,но сделать запись по возвращении в книге сам не мог - требовался документ от родителей или присутствие самих родителей (одного из них,по крайней мере) в момент совершения записи - что и произошло после 20 апреля.
Однако таких логических конструкций можно нагородить массу - и все они будут непроверяемые.Вынужден повторить свой собственный вывод:мы мало представляем себе весь этот "механизм" - поэтому и строить версии,могущие стать руководством к направлению генеалогического поиска,на этом опасно.
-
- Сообщения: 7448
- Зарегистрирован: 01.07.2012
- Благодарил (а): 1175 раз
- Поблагодарили: 3143 раза
Re: Мещане
Ну,вот еще,если интересно,пример того,к каким "играм разума" приводит чтение метрических записей:mihail писал(а):Однако таких логических конструкций можно нагородить массу - и все они будут непроверяемые.Вынужден повторить свой собственный вывод:мы мало представляем себе весь этот "механизм" - поэтому и строить версии,могущие стать руководством к направлению генеалогического поиска,на этом опасно.
У моих пра-пра... в записи о заключении брака указано "...обряд совершен по поручению раввина царскосельской молельни старостой той же молельни".Что сразу рождает несколько версий:
- Брак имеет отношение к Царскому Селу потому,что там в то время было нечто подобное "землячеству ковенских евреев" - то есть выходцев из данной губернии в Царском было (действительно - было много,я проверял) много (а как минимум,один из брачующихся был из Ковенской).
- Жених (в то время - военнослужащий) служил где-то недалеко от Царского Села.
- Заключить брак с проведением обряда представителем именно этой молельни хотели по иным причинам (не исключено,что причинам важным).
- Это вообще ничего не значит;и имеет место быть элемент случайности.
Все эти версии приходится отрабатывать.А в основе для отработки - все то же самое - лишь строчка в метрической книге.
- Simona
- Сообщения: 2244
- Зарегистрирован: 19.02.2011
- Откуда: Литва-Израиль
- Благодарил (а): 473 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Мещане
В Польше мне встречались множественные случаи записей с опозданием в несколько месяцев или даже лет.
-
- Сообщения: 1451
- Зарегистрирован: 15.05.2015
- Откуда: Латвия
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 651 раз
Re: Мещане
Я тоже склоняюсь к мысли, что черновая книга скорее всего была. Кстати, на некоторых обложках книг (как мещан, так и купцов СПб - там, где сохранились "родные" обложки) встречаются отметки о копии, вроде этой, отметки приставов в этих книгах есть, и хронология записей соблюдена. Так что да, никаких стройных версий в отношении механизмов ...mihail писал(а):... запись сделана сначала в черновой книге (а мы вроде бы приняли на веру,что такая книга была)......Однако таких логических конструкций можно нагородить массу - и все они будут непроверяемые.Вынужден повторить свой собственный вывод:мы мало представляем себе весь этот "механизм" - поэтому и строить версии,могущие стать руководством к направлению генеалогического поиска,на этом опасно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кригер, (Петербургская губ.), Коловский(Новгородская губ.), Ерухомович(Тверская губ.),
Камензон
(Виленская губ.), Долинко
(Минская губ.), Лехерзак
(Витебская губ.), Саравайский (Витебская губ.)Re: Мещане
Пожалуйста помогите разобраться . Есть дело о приеме моего прадеда в 1874 г в Сарненское еврейское общество в связи с ликвидацией Босовского евр общества. Вопрос решен положительно -его приняли. Но в деле не указан состав семьи / по другим источникам в тот момент его сыновьям должно было быть 24 21 и 19 лет / Их могли не указать как совершеннолетних? Они не жили вместе с ним? Какие-то другие причины?
- Simona
- Сообщения: 2244
- Зарегистрирован: 19.02.2011
- Откуда: Литва-Израиль
- Благодарил (а): 473 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Мещане
Они не жили вместе с ним или уже были главами своих семей.gimelkup писал(а):Пожалуйста помогите разобраться . Есть дело о приеме моего прадеда в 1874 г в Сарненское еврейское общество в связи с ликвидацией Босовского евр общества. Вопрос решен положительно -его приняли. Но в деле не указан состав семьи / по другим источникам в тот момент его сыновьям должно было быть 24 21 и 19 лет / Их могли не указать как совершеннолетних? Они не жили вместе с ним? Какие-то другие причины?
Или же писавший просто не добавил членов семьи. Жена написана?
Re: Мещане
Нет жена тоже не указана В 1869 г родился еще один сын у прадеда Но никто из членов семьи не упоминается Логично было бы предположить что при просьбе о приеме в мещанское общество должны были быть указаны ониSimona писал(а):Они не жили вместе с ним или уже были главами своих семей.gimelkup писал(а):Пожалуйста помогите разобраться . Есть дело о приеме моего прадеда в 1874 г в Сарненское еврейское общество в связи с ликвидацией Босовского евр общества. Вопрос решен положительно -его приняли. Но в деле не указан состав семьи / по другим источникам в тот момент его сыновьям должно было быть 24 21 и 19 лет / Их могли не указать как совершеннолетних? Они не жили вместе с ним? Какие-то другие причины?
Или же писавший просто не добавил членов семьи. Жена написана?
Купец <--> мещанин
В МК синагоги Киева за 1903 указано, что "камянецкий мещанин, сын отставного солдата" женился на некой барышне.
В МК синагоги Киева за 1910 указано, что у этого же "камянец-подольского мещанина" родился сын. Что он сын отставного солдата ничего.
Со слов, человек был купцом и держал в Киеве магазин готового платья. В справочниках и адрес-книгах его фамилию пока не обнаружил - Познанский.
Вопросы:
1. Он перестал быть сыном отставного солдата или просто оне указали?
2. Каким образом подтвердить/опровергнуть легенду про купца и магазин? Как я понимаю, искать список владельцев предприятий (губернский статистический комитет) либо лиц приобретавших промысловое свидетельство, либо список купцов по мещанской управе.
3. Если он был сыном отставного солдата, то мог перебраться из Каменец-Подольска в Киев, как таковой. Этот факт должен быть отражен в списке "Лиц евр. происхождения имеющих право проживать вне черты оседлости" по Киеву - или это будет просто "список евр. проживающих в Киеве"?
В МК синагоги Киева за 1910 указано, что у этого же "камянец-подольского мещанина" родился сын. Что он сын отставного солдата ничего.
Со слов, человек был купцом и держал в Киеве магазин готового платья. В справочниках и адрес-книгах его фамилию пока не обнаружил - Познанский.
Вопросы:
1. Он перестал быть сыном отставного солдата или просто оне указали?
2. Каким образом подтвердить/опровергнуть легенду про купца и магазин? Как я понимаю, искать список владельцев предприятий (губернский статистический комитет) либо лиц приобретавших промысловое свидетельство, либо список купцов по мещанской управе.
3. Если он был сыном отставного солдата, то мог перебраться из Каменец-Подольска в Киев, как таковой. Этот факт должен быть отражен в списке "Лиц евр. происхождения имеющих право проживать вне черты оседлости" по Киеву - или это будет просто "список евр. проживающих в Киеве"?
Познанский (Каменец-Подольский, Киев)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
Требуков (Козелец, Гомель)
Нерубай (Андрушевка, Новофастов)
Равве (Ширяево, Ананьев, Харбин)
- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13201
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2886 раз
Купец <--> мещанин
Ключевое тут - СО СЛОВ. Вовсе не факт, что владелец магазина был купцом, он вполне мог быть и мещанином, который платил за соответствующее свидетельство на торговлю.
Приписка о то, что он сын отставного солдата, делалась не всегда.
На вопросы из рф и рб не отвечаю. Русским языком не владею.
Мещане
Хотелось бы понять, где может находится запись о том, что этот мещанин платил за свидетельство на торговлю - губернский статистический комитет?
-
- Сообщения: 1451
- Зарегистрирован: 15.05.2015
- Откуда: Латвия
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 651 раз
Мещане
День добрый! Попалась вот такая запись... Подскажите, вдова получается, после смерти мужа могла сменить приписку (вроде разные общества-то)? А у рожденного сына тогда какая приписка осталась? Это не мои, так, интересуюсь))
И еще такой не очень, конечно, популярный случай , но все-таки спрошу: а тут приписка в мещанство сохранялось? Просто указано "девка..." а обычно "такая-то мещанка"..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кригер, (Петербургская губ.), Коловский(Новгородская губ.), Ерухомович(Тверская губ.),
Камензон
(Виленская губ.), Долинко
(Минская губ.), Лехерзак
(Витебская губ.), Саравайский (Витебская губ.)- Юлия_П
- Администратор
- Сообщения: 13201
- Зарегистрирован: 17.07.2009
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1938 раз
- Поблагодарили: 2886 раз
Мещане
Отличалось ли налогообложение в маленьких местечках по сравнению с большими городами? Почему евреи больших городов меняли приписку на соседние с ними маленькие - получали ли они от этого какую-то выгоду?
Конкретно - обратила внимание на какое-то иррационально большое количество в Одессе мещан местечка Маяки Одесского уезда (не знаю, как до революции, а сейчас это пгт - практически обычное большое село). Причём есть острое ощущение, что одесские мещане зачем-то меняли приписку на маякскую. Зачем?
Конкретно - обратила внимание на какое-то иррационально большое количество в Одессе мещан местечка Маяки Одесского уезда (не знаю, как до революции, а сейчас это пгт - практически обычное большое село). Причём есть острое ощущение, что одесские мещане зачем-то меняли приписку на маякскую. Зачем?
- Tara Levin
- Сообщения: 1582
- Зарегистрирован: 18.05.2011
- Откуда: Харьков - USA
- Благодарил (а): 2887 раз
- Поблагодарили: 832 раза
Мещане
Юлия, кроме экономической (в конечном счете - финансовой) выгоды, ничто за этим не могло быть. Вы же сами говорите, что действия были массовые и целенаправленные.Юлия_П писал(а): Отличалось ли налогообложение в маленьких местечках по сравнению с большими городами? Почему евреи больших городов меняли приписку на соседние с ними маленькие - получали ли они от этого какую-то выгоду?
Конкретно - обратила внимание на какое-то иррационально большое количество в Одессе мещан местечка Маяки Одесского уезда (не знаю, как до революции, а сейчас это пгт - практически обычное большое село). Причём есть острое ощущение, что одесские мещане зачем-то меняли приписку на маякскую. Зачем?
Пусть вас это не удивляет, но гигантские корпорации Нью-Йорка регистрируют свой осн. почтовый адрес в соседнем штате Нью-Джерси. Именно с одной целью - налоги ниже.
ГУРАРИЙ и все разновидности написания этой фамилии: Гурари/Гурарие/Гур-Арье/Гурарья и т.д.
Cплетенные браками с этим кланом: Богуславский, Ботвинников, Витебский, Воловик, Гиндин, Ицкевич, Келлерман, Коробчинский, Минц, Панус, Пикман, Прагер, Пятигорский, Теверовский, Туревский, Фейгин, Френкель, Шварцман, Цылов, Эфрос.
Cплетенные браками с этим кланом: Богуславский, Ботвинников, Витебский, Воловик, Гиндин, Ицкевич, Келлерман, Коробчинский, Минц, Панус, Пикман, Прагер, Пятигорский, Теверовский, Туревский, Фейгин, Френкель, Шварцман, Цылов, Эфрос.
Гос. архив Харьковской области (ГАХО (ДАХО))
Когда пишут, скажем, "Полтавский мещанин", как, например, здесь - https://drive.google.com/drive/folders/ ... Y5DODsuK33 , означает ли это что он точно родился в Полтаве или это только что оттуда приехал?
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 02.11.2017
- Откуда: из "Наутилуса"
- Благодарил (а): 1552 раза
- Поблагодарили: 2707 раз
Гос. архив Харьковской области (ГАХО (ДАХО))
Не обязательно. Это означает, что регистрирован человек был в Полтаве. Налоги, опять же там платил. А родиться и жить он мог где угодно. Я в метрических книгах наблюдал рожденных в Харькове от родителей мещан и купцов Курской губернии, Каменец-Подольской, Минской и так далее. А про студентов и говорить нечего. В Харькове, например, учились со всей Российской Империи. Например, небезызвестный Наум Иосифович Резников и вовсе переводился в Харьковский технологический из Варшавского политеха. А умер и похоронен в Тольятти. Как Вам такие концы?
Но это не исключает и Вашего мнения. Такое тоже возможно.
Но это не исключает и Вашего мнения. Такое тоже возможно.
Гос. архив Харьковской области (ГАХО (ДАХО))
Хорошо, т.е. если написано, скажем, "Полтавский мещанин", что имеет смысл искать в Полтаве, если не метрические записи?
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 02.11.2017
- Откуда: из "Наутилуса"
- Благодарил (а): 1552 раза
- Поблагодарили: 2707 раз
Гос. архив Харьковской области (ГАХО (ДАХО))
Можно искать не только метрические записи, а:
-владение землей;
-учебу в гимназиях или реальных училищах;
-разрешения от властей на проживание или на промыслы;
-разрешение на временное проживание в городе во время ярмарок, например;
- приписку к рекрутскому участку;
- списки провизоров или медиков;
- открытие молитвенных домов;
- открытие школ для еврейской молодежи.
И так далее.
-владение землей;
-учебу в гимназиях или реальных училищах;
-разрешения от властей на проживание или на промыслы;
-разрешение на временное проживание в городе во время ярмарок, например;
- приписку к рекрутскому участку;
- списки провизоров или медиков;
- открытие молитвенных домов;
- открытие школ для еврейской молодежи.
И так далее.
Свадьба
Вопрос о записи брака( 1876 г.). Некто женился на вдове солдатке, дочери такого-то. Что в данном контексте означает "солдатка"?
- anno_nin
- Сообщения: 7890
- Зарегистрирован: 01.07.2010
- Откуда: Ашдод, Израиль
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 2017 раз
Свадьба
viewtopic.php?f=87&t=1096&hilit=солдат%2A
В этой теме разбирался вопрос о приписке. "отставной солдат" давало определенные преимуества. Также встречается "солдатский сын", "солдатская вдова" т.е. "солдатка"
Блезовский (Мозырь, Давид-Городок, Лунинец)
Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)
Голод
(Мозырь, Давид-Городок, Пинск)Дон-Яхья, Дониях, Донхин, Донхио...(Литва, Латвия, Белоруссия, Киев)
Рабинович (Дисна, Полоцк)
Циюни (Лудза)