Субботники

Модератор: oztech

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6454
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 942 раза
Контактная информация:

Субботники

#21 Сообщение Nison » 09 май 2016, 20:01

Ну может еще появится
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 527
Возраст: 67
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 481 раз

Субботники

#22 Сообщение lev-o » 09 май 2016, 21:11

http://xn----jtbhbideuigr0e.xn--p1ai/po ... -1911-god/
Историко-статистическое описание Тамбовской епархии Издание канцелярии Тамбовской Духовной Консистории под редакцией секретаря А.Е. Андриевского.С приложением алфавитного указателя.Тамбов.Типо-литография Н.Бердоносова и Ф.Пригорина. 1911 год. ( стр.55)
Автор приводит данные. что молокане и субботники имели зарегистрированные общества и собственные молитвенные дома.
субботники.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 527
Возраст: 67
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 481 раз

Субботники

#23 Сообщение lev-o » 09 май 2016, 21:48

субботники Зима.jpg


Официальная синагога субботников. С 1905 г. субботникам разрешалось иметь синагоги.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 527
Возраст: 67
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 481 раз

Субботники

#24 Сообщение lev-o » 09 май 2016, 22:12

Вот достаточно внятный ответ на поставленный Nison вопрос (Взято здесь: https://familysearch.org/wiki/ru/%D0%9C ... 0%B3%D0%B8 )
Законы относительно постянного ведения метрических книг были изданы для различных конфессиий в разные годы:

Для католиков в 1826 году. Первая метрическая книга крещёных католиков заведена в Петербурге в 1710 году, а с 1716 года католические метрические книги ведутся на латыни. Обязанность ведения метрических книг у католиков в России была возложена на католических священников и настоятелей.


Для мусульман в 1828 и 1832 годы, а для мусульман Закавказского края — в 1872 году. Обязанность ведения метрических книг у магометан в России была возложена на имамов, а у караимов – на газзанов. Среди мусульманского и языческого населения азиатской России, особенно среди кочующих народностей (киргизы, калмыки), регистрация рождений, смертей и браков практически не велась.


Для лютеран в 1832 году. Для евангелическо-лютеранской церкви метрические книги законодательно учреждены в 1764 году. Обязанность ведения метрических книг у лютеран в России была возложена на проповедников.


Для еврейских общин в 1835 году, но велись с 1804 года. Каждая книга велась на двух языках — русском и иврите. Обязанность ведения метрических книг у иудеев в России была возложена на раввинов. Раввин вёл книгу в двух экземплярах, один хранил в синагоге, а второй — в городском учреждении. Иудейские метрические книги включают записи о четырёх обрядах: рождение, обрезание, бракосочетание, смерть. Однако, поскольку в иудаизме обряд может совершать любой верующий иудей, запись в метрическую книгу могла и не вноситься, если обряд совершался не в синагоге. Не всегда проводились метрические записи о девочках (рождение, смерть). Некоторые записи утрачены в результате небрежного обрезания листов после сшивания тетрадей.


С 1874 года была введена регистрации для раскольников. Метрические книги раскольников до 1905 года велись полицией. Многие раскольники официально значились православными. С 1905 — 1906 годов ведение метрических книг раскольников возложено на их собственных духовных лиц, настоятелей и наставников.


С 1879 года для баптистов и ведение метрических записей смертей, рождений и браков баптистов возлагалось на полицию.


С 1906 года для остальных сектантов. Метрические книги сектантов до 1905 года велись полицией. Многие сектанты официально значились православными. С 1905 — 1906 годов ведение метрических книг сектантов, приемлющих священство, было возложено на их собственных духовных лиц, настоятелей и наставников. Книги сектантов, не признающих духовных лиц, велись в городах городскими управами или городскими старостами, а в уездах — волостными правлениями. Ведение метрических записей смертей, рождений и браков мариавитов и у язычников (незначительная часть черемис, вотяков и чувашей, чукчи, айны и другие) возлагалось на полицию. У буддистов и ламаитов ведение метрических книг осуществлялось их духовными лицами.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6454
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 942 раза
Контактная информация:

Субботники

#25 Сообщение Nison » 09 май 2016, 22:21

lev-o писал(а):Источник цитаты Для еврейских общин в 1835 году, но велись с 1804 года. Каждая книга велась на двух языках — русском и иврите. Обязанность ведения метрических книг у иудеев в России была возложена на раввинов. Раввин вёл книгу в двух экземплярах, один хранил в синагоге, а второй — в городском учреждении. Иудейские метрические книги включают записи о четырёх обрядах: рождение, обрезание, бракосочетание, смерть.


Почему с 1804, если надо было с 1835?
А почему разводы не отражены?
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 527
Возраст: 67
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 481 раз

Субботники

#26 Сообщение lev-o » 09 май 2016, 22:39

Власти не желали. чтобы евреи разводились.. :)
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

mihail
Сообщения: 3589
Регистрация: 01.07.2012
Благодарил (а): 341 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Субботники

#27 Сообщение mihail » 09 май 2016, 22:59

lev-o писал(а):Источник цитатыВот достаточно внятный ответ на поставленный Nison вопрос

Да нет в нем внятности.
Городские управы и городские старосты,собственные духовные лица - все это после 1905 года.Что и было озвучено выше.
До этого - полиция (что тоже было озвучено выше,и примеры приведены,но - не именно по субботникам).Я знаю несколько законодательных актов касательно ведения метрических книг,как для основных религиозных течений,так и для раскольников.
Но по поводу именно субботников - репрезентативных упоминаний нигде не нашел.
Поэтому,да,основная версия прежняя - полиция.И,в какой-то степени,приписка (в плане метрических записей) отдельных лиц к местным еврейским общинам.
Но это версия,и пока не появится точного подтверждения в виде или текста закона,или в виде примера архивных дел (желательно - нескольких),я бы вопрос этот не закрывал.Правда,не ясно,для чего нужен ответ - в качестве исторической справки - тогда все посты выше на это могут претендовать.Если для точного поиска чего-то конкретного в архивах - тогда я не уверен,что абсолютную истину мы уже установили.
Nison писал(а):Источник цитатыПочему с 1804, если надо было с 1835?

Первое упоминание евреев применительно к метрическим книгам - 1831 год (касается принявших христианство).Собственно евреев - 1835 год.
В 1804 году (автор статьи,видимо,имеет в виду "Высочайше утвержденное 9 декабря 1804 года положение об устройстве Евреев": http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi ... rEvrei.php ) - там есть,интересно,слова "метрическая книга"? Ну,просто,чтоб проверить вот такие утверждения: "...Согласно "Положению о евреях" 1804 г., в обязанности раввинов была функция ведения метрических книг в двух экземплярах. Один из них хранился в самой синагоге, другой - в городских учреждениях. Совокупность метрических книг по данному местечку или уезду составила фонды раввинатов...".( http://redbow.ru/metricheskie_knigi ).
Вот текст Положения,применительно к раввинам:

"...V. О должности Раввинов.

51. Должность Раввинов есть надзирать за обрядами веры и судить все споры относящиеся до религии; но при сем суждении не дозволяется им в решениях своих употреблять никаких способов, кроме увещания и убеждения, и запрещается налагать всякое другое наказание, кроме обличения и выговоров внутри Синагог;
Раввины и другие духовные начальники, кои дерзнут против сего правила налагать публичные наказания, какого бы рода они ни были, как то: пени запрещения пасхального брашна и мяс (кошар), а паче проклинания и извержения, будут за сие сверх взыскания с них убытков от заклинаний происходящих, наказуемы, в первый раз взысканием 50 рублей, во второй 100 рублей, в пользу Приказа Общественного Призрения, а в третий по обличении будут отсылаемы в Сибирь на поселение, во всех же случаях клятвы их и запрещения никакого действия иметь не будут.

52. Поскольку Раввинство есть должность почетная, а не доход, то Раввинам строго запрещается за Раввинство налагать поборы, или требовать себе возмездия, какого бы рода оно ни было:
а должны довольствоваться определенным от общества жалованьем.

53. Ежели в каком-нибудь месте возникнет разделение сект, и раскол прострется до того, что один толк с другим не захочет быть в одной Синагоге: в таком случае позволяется одному из них построить свои Синагогу и выбрать своих Раввинов; но во всяком городе Кагал должен быть один. ...".

Где здесь "метрические книги"да еще и в двух экземплярах?

Википедия тоже сообщает,что: "...Иудейского — с 1835 года. Фактические в некоторых приходах велись с 1804 года..." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B3%D0%B0 но источник подобного утверждения не указан.И касается все лишь "некоторых приходов".Кстати,а что такое "приход" применительно к иудаизму и/или еврейской общине?

Впрочем,к обсуждаемым в этой теме субботникам все это отношения не имеет.В их отношении я бы искал ответ,начиная не с 1905,а,как минимум,с 1887-го года,когда "...последовал указ о признании наиболее важных актов в личной жизни сектантов законными (с гражданской точки зрения)...". ( http://www.eleven.co.il/article/13964 ).
"...В 1887 году состоялся указ Правительствующего Сената ... постановивший, что с гражданской точки зрения иудействующие субботники – суть исповедующие признанную в империи, хотя и не «благоволимую» веру, а потому весь уклад их внутренней, в том числе семейной жизни, не является нарушением законов империи, а сами они должны быть признаны лояльными подданными...". ( http://www.lechaim.ru/ARHIV/188/krotkov.htm ).

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6454
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 942 раза
Контактная информация:

Субботники

#28 Сообщение Nison » 09 май 2016, 23:31

Точно была регистрация разводов.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

yvb
Сообщения: 3956
Регистрация: 16.07.2009
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 368 раз
Контактная информация:

Субботники

#29 Сообщение yvb » 10 май 2016, 01:22

Nison писал(а):Источник цитаты Почему с 1804, если надо было с 1835?
А почему разводы не отражены?

На заборе ещё и не то могут написать.
Мне встречались в описях метрические книги евреев о браке 1831 года, о разводах 1834 года.
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su

Alexan-der
Сообщения: 20
Регистрация: 20.04.2016

Субботники

#30 Сообщение Alexan-der » 11 май 2016, 02:01

Nison писал(а):Источник цитаты А как оформялось рождение детей, браки у субботников?


В случае с моим дедом , не знаю кто он субботник или еврей ,Кочегин Феодор почему то написано ( не Федор) , запись о рождении была сделана в метрической книге Николаевской церкви села Пески Новохоперского уезда Воронежской губернии , 4.06.1915 года , в синагогу, я так понимаю она была в Воронеже , наверное не близко было добираться .


Отец (прадед ) Кочегин Андрей Антонович , мать (прабабушка) Фамилия стоит прочерк в повторном свидетельстве о рождении деда , имя Ефимия далее отчество Иванова , не Ивановна , либо это надо понимать Ефимия Иванова , все никак не доберусь до воронежского архива , они там на сайте хвастаются что от справки репрессий 1930 -ых годов аж до 17 века "копают" .

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6454
Возраст: 40
Регистрация: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 942 раза
Контактная информация:

Субботники

#31 Сообщение Nison » 11 май 2016, 08:11

Запись о крещении ? Евреи и субботники (та их часть, которая интересует меня) не крестились
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Alexan-der
Сообщения: 20
Регистрация: 20.04.2016

Субботники

#32 Сообщение Alexan-der » 11 май 2016, 20:42

Nison писал(а):Источник цитаты Запись о крещении ? Евреи и субботники (та их часть, которая интересует меня) не крестились


Где это написано , крещеный или нет ?

mihail
Сообщения: 3589
Регистрация: 01.07.2012
Благодарил (а): 341 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Субботники

#33 Сообщение mihail » 11 май 2016, 20:45

Alexan-der писал(а):Где это написано , крещеный или нет ?...В случае с моим дедом , не знаю кто он субботник или...

Но тема-то о субботниках.А с вероятным "субботничеством" предка Вам предлагали разобраться еще полмесяца назад,после заданного Вами же вопроса:
Alexan-der писал(а):Что есть субботник ? Позволю себе спросить .

В той viewtopic.php?t=5078 теме Вам и стоило,видимо,этим заняться,как заняться и представлением хоть мало-мальских обоснований считать вашего предка евреем.
Поэтому - не совсем понял: Ваш текст здесь какую функцию выполняет - что-то доказывает,разъясняет или опровергает касательно метрического учета субботников?
Не хотелось бы здесь "оффтопить",но версия о записи евреев в православном приходе,связанным с удаленностью казенного раввина,именно от упомянутой Вами местности,имеет под собой основания ? Тем более что конфессиональная принадлежность предка не ясна Вам ни в малейшей степени пока ?
"...в синагогу, я так понимаю она была в Воронеже , наверное не близко было добираться..." -
Не близко,но для евреев вне черты такая "не близость" была,к сожалению,явлением частым.Не знаю,как с казенным раввином (а Вам,строя теории,неплохо бы установить точно,где был ближайший,в чьем ведении,возможно,был Новохоперск и окрестности),но до кладбища в Воронеже оттуда добирались,как это было в случае с умершим в августе 1917 года новохоперским евреем Залманом Шерзоном.
Nison писал(а):Источник цитаты Запись о крещении ? Евреи и субботники (та их часть, которая интересует меня) не крестились

Речь может не идти о крещении,речь может идти об обязанности (возложенной на него властями) священника православного прихода вести метрический учет лиц иудейского исповедания.Подобное случалось,но редко,и каждый случай требует тщательного и взвешенного исследования (ввиду практичности своего применения для чьего-то возможного поиска).Здесь я пока ничего похожего на основания для версии не наблюдаю.
Кроме того,если таковые доказательства последуют,их еще нужно будет связать с обсуждаемым здесь вопросом метрического учета субботников.

yvb
Сообщения: 3956
Регистрация: 16.07.2009
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 368 раз
Контактная информация:

Субботники

#34 Сообщение yvb » 11 май 2016, 22:49

Alexan-der писал(а):Источник цитаты Где это написано , крещеный или нет ?

Вы же сами написали:
Alexan-der писал(а):Источник цитаты запись о рождении была сделана в метрической книге Николаевской церкви села Пески Новохоперского уезда Воронежской губернии, 4.06.1915 года

Вот в этой метрической книге должны быть указаны вероисповедание, приписка, фамилия, имена и отчества родителей, если был крещён, то помимо даты рождения - дата крещения, а также сведения о восприемниках( крёстных), кто совершил обряд.
Не вижу никакой проблемы запросить в архиве копию этой записи, если метрическая книга сохранилась.
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 527
Возраст: 67
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 481 раз

Субботники

#35 Сообщение lev-o » 12 май 2016, 00:36

Спасибо mihail , думаю мы все-таки прояснили ситуацию и дальше уже пространство чисто исследовательского азарта. Правовые моменты ведения метрических книг (и не только) можно уточнить в этом издании (оно есть в интернете,но для удобства даю ссылку со своего яндекс-диска).
https://yadi.sk/i/epY3H3h9reD9i -
Новиков Л.П. (сост.) Метрики (общие акты состояний) у православных (по ведомствам епархиальному и военно-духовному), инославных, старообрядцев, сектантов, евреев, караимов и магометан. Акты гражданского состояния в царстве Польском
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

yvb
Сообщения: 3956
Регистрация: 16.07.2009
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 368 раз
Контактная информация:

Субботники

#36 Сообщение yvb » 12 май 2016, 01:17

lev-o писал(а):Источник цитаты Правовые моменты ведения метрических книг (и не только) можно уточнить в этом издании (оно есть в интернете,но для удобства даю ссылку со своего яндекс-диска).
https://yadi.sk/i/epY3H3h9reD9i -
Новиков Л.П. (сост.) Метрики (общие акты состояний) у православных (по ведомствам епархиальному и военно-духовному), инославных, старообрядцев, сектантов, евреев, караимов и магометан. Акты гражданского состояния в царстве Польском

А зачем искать где-то на просторах интернета, когда всё это есть в библиотеке нашего сайта? Скачать можно по ссылке, предварительно нужно авторизоваться на сайте. Заглядывайте туда почаще, там много полезного есть.
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 527
Возраст: 67
Регистрация: 31.07.2015
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 481 раз

Субботники

#37 Сообщение lev-o » 12 май 2016, 05:50

Ну у меня есть... :rebe: может даже и с нашего сайта... я сначала к себе в закрома заглядываю.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Alexan-der
Сообщения: 20
Регистрация: 20.04.2016

Субботники

#38 Сообщение Alexan-der » 13 май 2016, 22:30

yvb писал(а):Источник цитаты
Alexan-der писал(а):Источник цитаты Где это написано , крещеный или нет ?

Вы же сами написали:
Alexan-der писал(а):Источник цитаты запись о рождении была сделана в метрической книге Николаевской церкви села Пески Новохоперского уезда Воронежской губернии, 4.06.1915 года

Вот в этой метрической книге должны быть указаны вероисповедание, приписка, фамилия, имена и отчества родителей, если был крещён, то помимо даты рождения - дата крещения, а также сведения о восприемниках( крёстных), кто совершил обряд.
Не вижу никакой проблемы запросить в архиве копию этой записи, если метрическая книга сохранилась.



Правильно ли я понимаю что в церковной метрической книге допустимо написание в графе вероисповедание иудаизм ?

mihail
Сообщения: 3589
Регистрация: 01.07.2012
Благодарил (а): 341 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Субботники

#39 Сообщение mihail » 14 май 2016, 05:22

Alexan-der писал(а):Источник цитатыПравильно ли я понимаю что в церковной метрической книге допустимо написание в графе вероисповедание иудаизм ?

Слово "вероисповедание" в графах метрических книг (православных приходов) присутствует (правда,не в виде отдельной графы).Соответственно - сведения такие священником туда заносились.
Вопрос в том,по каким правилам это делалось,в случае лиц/лица неправославного исповедания.

Поэтому:

- если Ваш интерес практического плана (то есть Вас интересует именно Ваш предок),то лучше всего,все-таки,добраться до конкретных метрических записей (тем более,что об одной из них,содержание которой Вам известно хотя бы частично (или полностью?),Вы упоминаете в вашей фамильной теме.Как и упоминаете о ее наличии в фондах соответствующего архива).Сделать именно это Вам уже не раз советовали.

- если Ваш интерес общий,исторический,то:

1)Тема "смешанной записи" на форуме существует (со ссылкой на конкретный пример на форуме "ВГД") - называется "Смешанные браки православных и иудеев в Российской Империи" (можете найти ее,используя функцию "поиск").Развития на нашем форуме она не получила (пройдя же по ссылке на форум "ВГД" можно увидеть,что подобная тема там более обширна (однако,есть ли там еще примеры с евреями - не знаю,надо читать все страницы).
2)В данной же теме (т.е. в "субботниках") два уважаемых участника уже дали свои ссылки на книгу: "Новиков Л.П. (сост.) Метрики (общие акты состояний) у православных (по ведомствам епархиальному и военно-духовному), инославных, старообрядцев, сектантов, евреев, караимов и магометан. Акты гражданского состояния в царстве Польском ...".
В книге этой присутствуют главы с названием: "Внесение лиц неправославных в метрические книги православных приходов","о присоединяющихся к православию","о смешанных браках лиц православного исповедания с инославными и иноверцами",а также сведения об отступлениях от правил ведения записей.Можете поискать ответ в тексте этой книги (скажу сразу,данные приведенные в ней совсем уж исчерпывающих сведений не дают).
3)Если же речь идет о редком случае ведения православным (или иным христианским) священником метрических книг по иудеям (как уже отмечалось,такое редко,но происходило),то как выглядели эти записи (были ли это книги,имеющие форму метрических книг для иудеев?),боюсь,сказать готовы не многие (в упомянутой выше книге подобное вообще касалось лишь ведения записей о смертях (стр.14)).Однако,можно сделать вполне справедливое предположение,что и там запись была такова,что не оставляла сомнений в конфессиональной принадлежности субъекта (даже в случае неопознанных тел иногда вероисповедание установить было возможно,чему есть примеры из полицейской практики дореволюционного периода).
То же самое,видимо,касалось и случаев ведения записей уполномоченными на то представителями светских властей.

Alexan-der
Сообщения: 20
Регистрация: 20.04.2016

Субботники

#40 Сообщение Alexan-der » 14 май 2016, 11:34

Понятно , значит священники а именно они в церквях делали записи(как я понял)по метрическим книгам , не могли записать в графе вероисповедание иудаизм , так как человека принесли на регистрацию в церковь .

P.S. в случае с моими предками очень много прочерков , например у прабабушки как уже писал написано Ефимия Иванова , но Иванова записано в отчестве , получается вроде как Ефимия Ивановна .


Вернуться в «Я не уверен, что мои предки - евреи...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя