Субботники

Ответить
Сообщение
Автор
mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Субботники

#81 mihail » 09 май 2016, 22:59

lev-o писал(а):Вот достаточно внятный ответ на поставленный Nison вопрос
Да нет в нем внятности.
Городские управы и городские старосты,собственные духовные лица - все это после 1905 года.Что и было озвучено выше.
До этого - полиция (что тоже было озвучено выше,и примеры приведены,но - не именно по субботникам).Я знаю несколько законодательных актов касательно ведения метрических книг,как для основных религиозных течений,так и для раскольников.
Но по поводу именно субботников - репрезентативных упоминаний нигде не нашел.
Поэтому,да,основная версия прежняя - полиция.И,в какой-то степени,приписка (в плане метрических записей) отдельных лиц к местным еврейским общинам.
Но это версия,и пока не появится точного подтверждения в виде или текста закона,или в виде примера архивных дел (желательно - нескольких),я бы вопрос этот не закрывал.Правда,не ясно,для чего нужен ответ - в качестве исторической справки - тогда все посты выше на это могут претендовать.Если для точного поиска чего-то конкретного в архивах - тогда я не уверен,что абсолютную истину мы уже установили.
Nison писал(а):Почему с 1804, если надо было с 1835?
Первое упоминание евреев применительно к метрическим книгам - 1831 год (касается принявших христианство).Собственно евреев - 1835 год.
В 1804 году (автор статьи,видимо,имеет в виду "Высочайше утвержденное 9 декабря 1804 года положение об устройстве Евреев": http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi ... rEvrei.php ) - там есть,интересно,слова "метрическая книга"? Ну,просто,чтоб проверить вот такие утверждения: "...Согласно "Положению о евреях" 1804 г., в обязанности раввинов была функция ведения метрических книг в двух экземплярах. Один из них хранился в самой синагоге, другой - в городских учреждениях. Совокупность метрических книг по данному местечку или уезду составила фонды раввинатов...".( http://redbow.ru/metricheskie_knigi ).
Вот текст Положения,применительно к раввинам:

"...V. О должности Раввинов.

51. Должность Раввинов есть надзирать за обрядами веры и судить все споры относящиеся до религии; но при сем суждении не дозволяется им в решениях своих употреблять никаких способов, кроме увещания и убеждения, и запрещается налагать всякое другое наказание, кроме обличения и выговоров внутри Синагог;
Раввины и другие духовные начальники, кои дерзнут против сего правила налагать публичные наказания, какого бы рода они ни были, как то: пени запрещения пасхального брашна и мяс (кошар), а паче проклинания и извержения, будут за сие сверх взыскания с них убытков от заклинаний происходящих, наказуемы, в первый раз взысканием 50 рублей, во второй 100 рублей, в пользу Приказа Общественного Призрения, а в третий по обличении будут отсылаемы в Сибирь на поселение, во всех же случаях клятвы их и запрещения никакого действия иметь не будут.

52. Поскольку Раввинство есть должность почетная, а не доход, то Раввинам строго запрещается за Раввинство налагать поборы, или требовать себе возмездия, какого бы рода оно ни было:
а должны довольствоваться определенным от общества жалованьем.

53. Ежели в каком-нибудь месте возникнет разделение сект, и раскол прострется до того, что один толк с другим не захочет быть в одной Синагоге: в таком случае позволяется одному из них построить свои Синагогу и выбрать своих Раввинов; но во всяком городе Кагал должен быть один. ...".

Где здесь "метрические книги"да еще и в двух экземплярах?

Википедия тоже сообщает,что: "...Иудейского — с 1835 года. Фактические в некоторых приходах велись с 1804 года..." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B3%D0%B0 но источник подобного утверждения не указан.И касается все лишь "некоторых приходов".Кстати,а что такое "приход" применительно к иудаизму и/или еврейской общине?

Впрочем,к обсуждаемым в этой теме субботникам все это отношения не имеет.В их отношении я бы искал ответ,начиная не с 1905,а,как минимум,с 1887-го года,когда "...последовал указ о признании наиболее важных актов в личной жизни сектантов законными (с гражданской точки зрения)...". ( http://www.eleven.co.il/article/13964 ).
"...В 1887 году состоялся указ Правительствующего Сената ... постановивший, что с гражданской точки зрения иудействующие субботники – суть исповедующие признанную в империи, хотя и не «благоволимую» веру, а потому весь уклад их внутренней, в том числе семейной жизни, не является нарушением законов империи, а сами они должны быть признаны лояльными подданными...". ( http://www.lechaim.ru/ARHIV/188/krotkov.htm ).

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Субботники

#82 Nison » 09 май 2016, 23:31

Точно была регистрация разводов.
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

yvb
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 16.07.2009
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 401 раз
Контактная информация:

Субботники

#83 yvb » 10 май 2016, 01:22

Nison писал(а): Почему с 1804, если надо было с 1835?
А почему разводы не отражены?
На заборе ещё и не то могут написать.
Мне встречались в описях метрические книги евреев о браке 1831 года, о разводах 1834 года.
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su

Alexan-der
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20.04.2016

Субботники

#84 Alexan-der » 11 май 2016, 02:01

Nison писал(а): А как оформялось рождение детей, браки у субботников?
В случае с моим дедом , не знаю кто он субботник или еврей ,Кочегин Феодор почему то написано ( не Федор) , запись о рождении была сделана в метрической книге Николаевской церкви села Пески Новохоперского уезда Воронежской губернии , 4.06.1915 года , в синагогу, я так понимаю она была в Воронеже , наверное не близко было добираться .


Отец (прадед ) Кочегин Андрей Антонович , мать (прабабушка) Фамилия стоит прочерк в повторном свидетельстве о рождении деда , имя Ефимия далее отчество Иванова , не Ивановна , либо это надо понимать Ефимия Иванова , все никак не доберусь до воронежского архива , они там на сайте хвастаются что от справки репрессий 1930 -ых годов аж до 17 века "копают" .

Аватара пользователя
Nison
Сообщения: 6508
Зарегистрирован: 17.07.2009
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 1043 раза
Контактная информация:

Субботники

#85 Nison » 11 май 2016, 08:11

Запись о крещении ? Евреи и субботники (та их часть, которая интересует меня) не крестились
Руппо, Дрейзеншток, Гаухман (Камень, Лепельского района). Пуховицкий, Ефес, Рендар (Староселье, Шкловского района). Эйдельштейн (Мозырь). Эпштейн (Рига). Папков (Витебская область)

Alexan-der
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20.04.2016

Субботники

#86 Alexan-der » 11 май 2016, 20:42

Nison писал(а): Запись о крещении ? Евреи и субботники (та их часть, которая интересует меня) не крестились
Где это написано , крещеный или нет ?

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Субботники

#87 mihail » 11 май 2016, 20:45

Alexan-der писал(а):Где это написано , крещеный или нет ?...В случае с моим дедом , не знаю кто он субботник или...
Но тема-то о субботниках.А с вероятным "субботничеством" предка Вам предлагали разобраться еще полмесяца назад,после заданного Вами же вопроса:
Alexan-der писал(а):Что есть субботник ? Позволю себе спросить .
В той viewtopic.php?t=5078 теме Вам и стоило,видимо,этим заняться,как заняться и представлением хоть мало-мальских обоснований считать вашего предка евреем.
Поэтому - не совсем понял: Ваш текст здесь какую функцию выполняет - что-то доказывает,разъясняет или опровергает касательно метрического учета субботников?
Не хотелось бы здесь "оффтопить",но версия о записи евреев в православном приходе,связанным с удаленностью казенного раввина,именно от упомянутой Вами местности,имеет под собой основания ? Тем более что конфессиональная принадлежность предка не ясна Вам ни в малейшей степени пока ?
"...в синагогу, я так понимаю она была в Воронеже , наверное не близко было добираться..." -
Не близко,но для евреев вне черты такая "не близость" была,к сожалению,явлением частым.Не знаю,как с казенным раввином (а Вам,строя теории,неплохо бы установить точно,где был ближайший,в чьем ведении,возможно,был Новохоперск и окрестности),но до кладбища в Воронеже оттуда добирались,как это было в случае с умершим в августе 1917 года новохоперским евреем Залманом Шерзоном.
Nison писал(а): Запись о крещении ? Евреи и субботники (та их часть, которая интересует меня) не крестились
Речь может не идти о крещении,речь может идти об обязанности (возложенной на него властями) священника православного прихода вести метрический учет лиц иудейского исповедания.Подобное случалось,но редко,и каждый случай требует тщательного и взвешенного исследования (ввиду практичности своего применения для чьего-то возможного поиска).Здесь я пока ничего похожего на основания для версии не наблюдаю.
Кроме того,если таковые доказательства последуют,их еще нужно будет связать с обсуждаемым здесь вопросом метрического учета субботников.

yvb
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 16.07.2009
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 401 раз
Контактная информация:

Субботники

#88 yvb » 11 май 2016, 22:49

Alexan-der писал(а): Где это написано , крещеный или нет ?
Вы же сами написали:
Alexan-der писал(а): запись о рождении была сделана в метрической книге Николаевской церкви села Пески Новохоперского уезда Воронежской губернии, 4.06.1915 года
Вот в этой метрической книге должны быть указаны вероисповедание, приписка, фамилия, имена и отчества родителей, если был крещён, то помимо даты рождения - дата крещения, а также сведения о восприемниках( крёстных), кто совершил обряд.
Не вижу никакой проблемы запросить в архиве копию этой записи, если метрическая книга сохранилась.
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#89 lev-o » 12 май 2016, 00:36

Спасибо mihail , думаю мы все-таки прояснили ситуацию и дальше уже пространство чисто исследовательского азарта. Правовые моменты ведения метрических книг (и не только) можно уточнить в этом издании (оно есть в интернете,но для удобства даю ссылку со своего яндекс-диска).
https://yadi.sk/i/epY3H3h9reD9i -
Новиков Л.П. (сост.) Метрики (общие акты состояний) у православных (по ведомствам епархиальному и военно-духовному), инославных, старообрядцев, сектантов, евреев, караимов и магометан. Акты гражданского состояния в царстве Польском
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

yvb
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 16.07.2009
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 401 раз
Контактная информация:

Субботники

#90 yvb » 12 май 2016, 01:17

lev-o писал(а): Правовые моменты ведения метрических книг (и не только) можно уточнить в этом издании (оно есть в интернете,но для удобства даю ссылку со своего яндекс-диска).
https://yadi.sk/i/epY3H3h9reD9i -
Новиков Л.П. (сост.) Метрики (общие акты состояний) у православных (по ведомствам епархиальному и военно-духовному), инославных, старообрядцев, сектантов, евреев, караимов и магометан. Акты гражданского состояния в царстве Польском
А зачем искать где-то на просторах интернета, когда всё это есть в библиотеке нашего сайта? Скачать можно по ссылке, предварительно нужно авторизоваться на сайте. Заглядывайте туда почаще, там много полезного есть.
База данных «Жители Кременчуга и Кременчугского уезда» - www.kremenchug.su

Аватара пользователя
lev-o
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 31.07.2015
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 480 раз

Субботники

#91 lev-o » 12 май 2016, 05:50

Ну у меня есть... :rebe: может даже и с нашего сайта... я сначала к себе в закрома заглядываю.
Ищу:Островские(Шпола,Киев,Черновцы),Журавские(Киев,Червоное,Житомирская обл.), Лисица(земледельцы-Рыкунь, Дымер,Киев, Чернобыль),Орловы(Киев,Остёр,Чернобыль),Штром(Радомысльский уезд, Хабно,Максимовичи, Горностайполь)Офингенден/Оффингенден(Радомысль, Хабно, Максимовичи,Киев)

Alexan-der
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20.04.2016

Субботники

#92 Alexan-der » 13 май 2016, 22:30

yvb писал(а):
Alexan-der писал(а): Где это написано , крещеный или нет ?
Вы же сами написали:
Alexan-der писал(а): запись о рождении была сделана в метрической книге Николаевской церкви села Пески Новохоперского уезда Воронежской губернии, 4.06.1915 года
Вот в этой метрической книге должны быть указаны вероисповедание, приписка, фамилия, имена и отчества родителей, если был крещён, то помимо даты рождения - дата крещения, а также сведения о восприемниках( крёстных), кто совершил обряд.
Не вижу никакой проблемы запросить в архиве копию этой записи, если метрическая книга сохранилась.

Правильно ли я понимаю что в церковной метрической книге допустимо написание в графе вероисповедание иудаизм ?

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Субботники

#93 mihail » 14 май 2016, 05:22

Alexan-der писал(а):Правильно ли я понимаю что в церковной метрической книге допустимо написание в графе вероисповедание иудаизм ?
Слово "вероисповедание" в графах метрических книг (православных приходов) присутствует (правда,не в виде отдельной графы).Соответственно - сведения такие священником туда заносились.
Вопрос в том,по каким правилам это делалось,в случае лиц/лица неправославного исповедания.

Поэтому:

- если Ваш интерес практического плана (то есть Вас интересует именно Ваш предок),то лучше всего,все-таки,добраться до конкретных метрических записей (тем более,что об одной из них,содержание которой Вам известно хотя бы частично (или полностью?),Вы упоминаете в вашей фамильной теме.Как и упоминаете о ее наличии в фондах соответствующего архива).Сделать именно это Вам уже не раз советовали.

- если Ваш интерес общий,исторический,то:

1)Тема "смешанной записи" на форуме существует (со ссылкой на конкретный пример на форуме "ВГД") - называется "Смешанные браки православных и иудеев в Российской Империи" (можете найти ее,используя функцию "поиск").Развития на нашем форуме она не получила (пройдя же по ссылке на форум "ВГД" можно увидеть,что подобная тема там более обширна (однако,есть ли там еще примеры с евреями - не знаю,надо читать все страницы).
2)В данной же теме (т.е. в "субботниках") два уважаемых участника уже дали свои ссылки на книгу: "Новиков Л.П. (сост.) Метрики (общие акты состояний) у православных (по ведомствам епархиальному и военно-духовному), инославных, старообрядцев, сектантов, евреев, караимов и магометан. Акты гражданского состояния в царстве Польском ...".
В книге этой присутствуют главы с названием: "Внесение лиц неправославных в метрические книги православных приходов","о присоединяющихся к православию","о смешанных браках лиц православного исповедания с инославными и иноверцами",а также сведения об отступлениях от правил ведения записей.Можете поискать ответ в тексте этой книги (скажу сразу,данные приведенные в ней совсем уж исчерпывающих сведений не дают).
3)Если же речь идет о редком случае ведения православным (или иным христианским) священником метрических книг по иудеям (как уже отмечалось,такое редко,но происходило),то как выглядели эти записи (были ли это книги,имеющие форму метрических книг для иудеев?),боюсь,сказать готовы не многие (в упомянутой выше книге подобное вообще касалось лишь ведения записей о смертях (стр.14)).Однако,можно сделать вполне справедливое предположение,что и там запись была такова,что не оставляла сомнений в конфессиональной принадлежности субъекта (даже в случае неопознанных тел иногда вероисповедание установить было возможно,чему есть примеры из полицейской практики дореволюционного периода).
То же самое,видимо,касалось и случаев ведения записей уполномоченными на то представителями светских властей.

Alexan-der
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20.04.2016

Субботники

#94 Alexan-der » 14 май 2016, 11:34

Понятно , значит священники а именно они в церквях делали записи(как я понял)по метрическим книгам , не могли записать в графе вероисповедание иудаизм , так как человека принесли на регистрацию в церковь .

P.S. в случае с моими предками очень много прочерков , например у прабабушки как уже писал написано Ефимия Иванова , но Иванова записано в отчестве , получается вроде как Ефимия Ивановна .

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Субботники

#95 mihail » 14 май 2016, 12:09

Alexan-der писал(а): Понятно , значит священники а именно они в церквях делали записи(как я понял)по метрическим книгам
Священники делали запись не ПО метрическим книгам.а В метрических книгах.ПО метрической книге могло быть потом выдано свидетельство (выпись),или,уже в советское время,справка на основании метрической записи (вот в ней - да - могли быть и данные неполные,и упоминаемые Вами прочерки).
Alexan-der писал(а):не могли записать в графе вероисповедание иудаизм
Человека (я так понял,речь о рожденном ?) приносили в храм (церковь,синагога и т.д.) прежде всего для совершения обряда,о чем делалась запись (не обязательно именно лицом,проводившим обряд) в метрической книге (где,среди прочего,были и дата совершения обряда и дата рождения).
Случаи,когда православный (шире - христианский) священник МОГ в метрической записи записать "иудейского исповедания" касательно фигуранта записи (или одного из фигурантов оной),я,вроде бы,выше назвал.Ну,еще раз:
- смешанный брак (приведен даже пример создания темы,на этом форуме,по случаю подобной записи).
- христианский священник ведет метрический учет евреев,за неимением (или за абсолютной недосягаемостью) у последних казенного раввина (что случалось редко,но случалось).Вопрос о том,где и как он фиксирует записи относительно их,остается пока открытым:
не ясно,пишет ли он их вместе с православными или ведет отдельную книгу).
- "экстренная" запись о смерти (здесь я отсылаю к уже упомянутой выше книге).
- обращение из иудаизма в христианство.
Alexan-der писал(а): P.S. в случае с моими предками очень много прочерков , например у прабабушки как уже писал написано Ефимия Иванова , но Иванова записано в отчестве , получается вроде как Ефимия Ивановна .
Я так и не понял: Вы видели хоть какие-то оригиналы метрических записей,о которых ведете речь,или оперируете исключительно вторичными документами,выданными на основе этих записей?
Alexan-der писал(а):стоит прочерк в повторном свидетельстве
Нужно искать оригинал.Тем более,что в теме "Кочегин/Качегин" Вы писали об одном из предков:
Alexan-der писал(а):День Рождение Деда 4.06.1915 , это я узнал из архива города Воронежа , те по метрической книги из новохоперской церкви
Содержание оригинала (из той самой "книги новохоперской церкви") хотя бы этой записи ведь можно попытаться узнать.

Alexan-der
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20.04.2016

Субботники

#96 Alexan-der » 14 май 2016, 12:37

mihail писал(а):
Alexan-der писал(а): Понятно , значит священники а именно они в церквях делали записи(как я понял)по метрическим книгам , не могли записать в графе вероисповедание иудаизм , так как человека принесли на регистрацию в церковь .
1.Священники делали запись не ПО метрическим книгам.а В метрических книгах.ПО метрической книге могло быть потом выдано свидетельство (выпись),или,уже в советское время,справка на основании метрической записи (вот в ней - да - могли быть и данные неполные,и упоминаемые Вами прочерки).
2.Человека (я так понял,речь о рожденном ?) приносили в храм (церковь,синагога и т.д.) прежде всего для совершения обряда,о чем делалась запись (не обязательно именно лицом,проводившим обряд) в метрической книге (где,среди прочего,были и дата совершения обряда и дата рождения).
3.Случаи,когда православный (шире - христианский) священник мог в метрической записи записать "иудейского исповедания" касательно фигуранта записи (или одного из фигурантов оной),я,вроде бы,выше назвал.Ну,еще раз:
- смешанный брак (приведен даже пример создания темы по случаю подобной записи).
- христианский священник ведет метрический учет евреев (что случалось редко,но случалось.Вопрос о том,где и как он фиксирует записи относительно их,остается пока открытым:
не ясно,пишет ли он их вместе с православными или ведет отдельную книгу).
- "экстренная" запись о смерти (здесь я отсылаю к уже упомянутой выше книге).
- обращение из иудаизма в христианство.
Alexan-der писал(а): P.S. в случае с моими предками очень много прочерков , например у прабабушки как уже писал написано Ефимия Иванова , но Иванова записано в отчестве , получается вроде как Ефимия Ивановна .
Я так и не понял: Вы видели оригиналы метрических записей,о которых ведете речь,или оперируете какими-либо вторичными документами,выданными на основе этих записей?
Alexan-der писал(а):стоит прочерк в повторном свидетельстве
Нужно искать оригинал.Тем более,что в теме "Кочегин/Качегин" Вы писали об одном из предков:
Alexan-der писал(а):День Рождение Деда 4.06.1915 , это я узнал из архива города Воронежа , те по метрической книги из новохоперской церкви
Содержание оригинала (из той самой "книги новохоперской церкви") хотя бы этой записи ведь можно попытаться узнать.

Вообщем я понял что все евреи приходившие в церковь на регистрацию при рождении , становились крещенными евреями , в революционные времена по крайне мере .

P.S . Я оперирую свидетельством о рождении деда , оно повторное , сделано со слов архивариуса ( работника ЗАГСа) на основании записей в метрической книги , вероисповедание и национальности в нем нет , место рождения - прочерк ( у прадеда и у прабабушки) , гражданство -прочерк , национальность -прочерк .фамилия прабабушки -прочерк , имя отчество - Ефимия Иванова , не Ивановна .

mihail
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: 01.07.2012
Благодарил (а): 1175 раз
Поблагодарили: 3143 раза

Субботники

#97 mihail » 14 май 2016, 14:18

Alexan-der писал(а):Вообщем я понял что все евреи приходившие в церковь на регистрацию при рождении , становились крещенными евреями , в революционные времена по крайне мере .
Нет,не правильно.
1.В "революционные времена" т.е. после 1917 года регистрация актов гражданского состояния в религиозных учреждениях была отменена (если не вдаваться в подробности о некоем переходном периоде (до первой половины 1920-х,когда кое-где,"по инерции" записи еще велись "по старому").Впрочем,я не совсем понял,что Вы имеете в виду под "революционными временами"? Может,речь у Вас о ДОреволюционных временах? Если да,то:
2.НЕ все евреи до 1917 года,приходившие в церковь для регистрации родившегося у них ребенка,"становились крещенными евреями" - просто бывали случаи,когда общественный раввин в какой-либо местности был недоступен,и обязанность вести записи или в книгах вместе с православными,или,возможно,в отдельных ИУДЕЙСКИХ (или "о евреях...") метрических книгах были тогда возложены на христианского священника (или иное лицо не иудейской веры).
Я уже на форуме приводил случай,когда в Смоленске (на раннем этапе существования там еврейской общины) метрические книги по евреям вел местный брандмейстер - и это не означает,что все евреи,приходившие к нему записывать рожденных детей,становились пожарными :D .:
1.jpg
Кроме того,если у Вас есть в том интерес,не мешало бы точно выяснить ситуацию с метрической регистрацией детей от смешанных,межконфессиональных,браков.
Alexan-der писал(а):P.S . Я оперирую свидетельством о рождении деда , оно повторное , сделано со слов архивариуса ( работника ЗАГСа) на основании записей в метрической книги , вероисповедание и национальности в нем нет , место рождения - прочерк ( у прадеда и у прабабушки) , гражданство -прочерк , национальность -прочерк .фамилия прабабушки -прочерк , имя отчество - Ефимия Иванова , не Ивановна .
Так ищите первичную запись,в том числе и наводя справки о том,где она могла бы сейчас находиться.Это - единственно правильное решение задачи,озвученной Вами на этом форуме.

P.S. Мы все дальше скатываемся в оффтоп,относительно именно данной темы "Субботники".Поэтому,если возникнет необходимость и дальше обсуждать именно метрические книги иудеев - для этого есть более подходящие разделы и темы форума.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

leska12
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 26.05.2010
Откуда: Харьков-Израиль,Мевасерет Цион
Благодарил (а): 2319 раз
Поблагодарили: 474 раза

Субботники

#98 leska12 » 14 июл 2016, 16:53

Субботники в Израиле

http://dona-anna.livejournal.com/936305.html
Ищу Чи(е)рейкиных ,Чирикиных, Ма(о)шкевичей , Райни(ы,е)ш - корнями из Кременчуга и окрестностей, Чигирина Киевской обл.,
Волынец, Черток - Кременчуг, Екатеринослав (Днепропетровск),
Хармац - корни из Свенцянского уезда Виленской губернии, Полтава, Кременчуг, Харьков, Украина.

Tatik
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 17.05.2015
Благодарил (а): 490 раз
Поблагодарили: 1209 раз

Субботники

#99 Tatik » 15 авг 2016, 23:24

В четвертой части "Пережитого" есть интересная статья иркутского казенного раввина о зиминских субботниках.

михаиллл
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04.09.2016

Сибирь. Об истории евреев.

#100 михаиллл » 04 сен 2016, 14:44

У меня по маминой линии прадедушка Пьянков Абрам Иссакович а прабабушка Лия Довидовна но у дедушки в свидетельстве о рождении написаны они в национальности русские , жили они с селе Субботина Черемховского района Иркутской области , в синогоге сказали что о проблемы этого села знают , раньше вопрос подымался но сейчас все затихло , село было еврейское

Ответить

Вернуться в «Я не уверен, что мои предки - евреи...»