Некоторые получали возможность "обучать иноверцев".
Учителя
Модератор: TMZ
Учителя
вижу, что Вы обрубили мое предложение и решили выбросить из него ключевые слова без которых весь смысл моего предложения просто теряется. и потом к обрубленному куску предложения с потерянным смыслом Вы задали свой вопрос. мягко говоря такое не красиво.
и буду очень признательна, если такое больше у Вас не повторится по отношению к тому ,что написано в моих постах.
[
-
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03.09.2016
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2422 раза
- Поблагодарили: 2840 раз
Учителя
Основной смысл вашего сообщения - что вы не спец по архивам. Надеюсь, что ваши "советы" не задурят голову другим исследователям и не отправят их по неверному пути.sara18 писал(а): ↑14 мар 2021, 19:46вижу, что Вы обрубили мое предложение и решили выбросить из него ключевые слова без которых весь смысл моего предложения просто теряется. и потом к обрубленному куску предложения с потерянным смыслом Вы задали свой вопрос. мягко говоря такое не красиво.
и буду очень признательна, если такое больше у Вас не повторится по отношению к тому ,что написано в моих постах.
[
Беларусь (Бобр, Толочин), Украина (Ефингар).
Учителя
если при советской власти предки преподавали в ВУЗах, то если знаете в каком, то можно написать в тот вуз где преподавал. и кроме того, есть архив мин. высшего и среднего образования СССР,можно попробовать написать и туда.Khutor писал(а): ↑14 мар 2021, 08:22Спасибо. Попытаюсь написать в пенсионный фонд. Хотя у меня даже доказательства родства пока нет. Скоро кое-какие документы должны появиться, тогда и попробую. Жаль, что у Вас не получилось найти опросные листы через форум и интернет. Видимо мне повезло с этим больше - только через данные форума мне удалось раскопать по моей фамилии до 6 поколения. А Вы не пробовали искать через базы данных не форума, а сайта Еврейские корни? Мне там удалось найти ссылки на два архивных дела моих предков, которые помогли в дальнейшем копнуть глубже. Оказалось, что у меня предки подряд в несколько поколений работали учителями, либо частными, либо в ВУЗах. Так что я сам, не зная всей этой истории, продолжил семейную традицию![]()
я искала по одной боковой ветке семьи и ничего не нашла.
по прямой ветке особенно нечего искать дальше прапрадеда, так как он был сиротой и книг синагоги того городочка откуда он родом почти нет, чтобы копать дальше , так что достаточно глухо, а про всех его потомках и так все известно.
вижу,что несмотря на мою просьбу выше не делать с моими постами все что Вы хотите, Вы продолжаете гнуть свою линию и приставляете одно мое предложение к другому предложению и тем самым выворачивая наизнанку исходный смысл. не красиво.Helen V. писал(а): ↑14 мар 2021, 20:15Основной смысл вашего сообщения - что вы не спец по архивам. Надеюсь, что ваши "советы" не задурят голову другим исследователям и не отправят их по неверному пути.sara18 писал(а): ↑14 мар 2021, 19:46
вижу, что Вы обрубили мое предложение и решили выбросить из него ключевые слова без которых весь смысл моего предложения просто теряется. и потом к обрубленному куску предложения с потерянным смыслом Вы задали свой вопрос. мягко говоря такое не красиво.
и буду очень признательна, если такое больше у Вас не повторится по отношению к тому ,что написано в моих постах.
[
и мое терпение тоже не бегзранично и Ваши" игры" с предложениями в моих постах стали последней каплей, так как мне уже было более чем достаточно Ваших " советов" в моей фамильной теме, задуривающих мне голову и направляющих меня по неверному пути.
буду очень признательна, если Вы не будете более отвечать на мои посты.
всего Вам наилучшего.
Учителя
У меня похожая ситуация. Мой прадед 19-летним пареньком в 1903г. после окончания реального училища в 1902г., занимался частными уроками в богатых еврейских домах./так дословно записано в документе из фонда 102 в ГАРФе/. И далее, по разным архивным источникам, до 1917г. продолжал давать уроки, правда к тому времени он уже видимо окончил политехникум.
Шкеблевский-Сувалкская губерния, станица Крымская, Астрахань, Новороссийск, Kерчь, Бельгия, Полтава,Баку,Таганрог, Москва
Попеловский-Гродненская губерния,Астрахань,Самара, Полтава,Таганрог,Москва
Попеловский-Гродненская губерния,Астрахань,Самара, Полтава,Таганрог,Москва
Учителя
Что касается советского времени, мне удалось найти в архиве документы на мою бабушку-учителя из фонда школы из документов по личному составу. Там были "Личные карточки учителей" за 1937 год и "Журнал регистрации трудовых книжек" за 1939-1940 гг.
В "Личных карточках учителей" за 1937 г. значился ее педагогический и профсоюзный стаж, национальность, специальность, классы преподавания, образование, в каких школах работала,автобиография.
В "Журнале регистрации трудовых книжек" за 1939 - 1940 гг. имелась запись за 25.01.1939 г. (дата принятия на хранение трудовой книжки) , где значились данные: кем и когда выдана трудовая книжка, из какого учреждения перешла в данное, № паспорта, кем и когда выдан, дата и номер приказа об увольнении, дата выдачи трудовой книжки на руки.
В "Личных карточках учителей" за 1937 г. значился ее педагогический и профсоюзный стаж, национальность, специальность, классы преподавания, образование, в каких школах работала,автобиография.
В "Журнале регистрации трудовых книжек" за 1939 - 1940 гг. имелась запись за 25.01.1939 г. (дата принятия на хранение трудовой книжки) , где значились данные: кем и когда выдана трудовая книжка, из какого учреждения перешла в данное, № паспорта, кем и когда выдан, дата и номер приказа об увольнении, дата выдачи трудовой книжки на руки.
Шкеблевский-Сувалкская губерния, станица Крымская, Астрахань, Новороссийск, Kерчь, Бельгия, Полтава,Баку,Таганрог, Москва
Попеловский-Гродненская губерния,Астрахань,Самара, Полтава,Таганрог,Москва
Попеловский-Гродненская губерния,Астрахань,Самара, Полтава,Таганрог,Москва
Учителя
К сожалению пока все мои запросы в высшие учебные заведения в Киеве и Омске остаются без ответа. В Киевский национальный университет строительства и архитектуры я пробовал писать уже три раза (в архив, в музей, отдел кадров и канцелярию ректора), причём первый запрос высылал на русском, а два последующих на английском. Они просто эти запросы игнорируют. В Омске похожая история в университете, но дело нашлось в Омском архиве. Ещё пробовал писать запрос в ГОРОНО г Минусинска на прабабушку по другой семейной ветке, но пока проигнорировали запрос два раза. Поэтому не так все просто с получением документов из учебных заведений. Но я не сдаюсь и буду продолжать высылать запросы
.

-
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03.09.2016
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2422 раза
- Поблагодарили: 2840 раз
Учителя
То есть при наличии дела в архиве, вы продолжали писать в университет?
Не хотите провести разведку, прежде чем писать письма?
Например, выяснить, в какой архив Киева переданы документы интересующего вас вуза за интересующий период, если они сохранились в принципе. И с какого мейла надо отправлять письма в архивы Украины...
Беларусь (Бобр, Толочин), Украина (Ефингар).
Учителя
насчет запросов в архивы на территории РФ напишу из моего личного опыта, может Вам мой опыт поможет.Khutor писал(а): ↑14 мар 2021, 23:01К сожалению пока все мои запросы в высшие учебные заведения в Киеве и Омске остаются без ответа. В Киевский национальный университет строительства и архитектуры я пробовал писать уже три раза (в архив, в музей, отдел кадров и канцелярию ректора), причём первый запрос высылал на русском, а два последующих на английском. Они просто эти запросы игнорируют. В Омске похожая история в университете, но дело нашлось в Омском архиве. Ещё пробовал писать запрос в ГОРОНО г Минусинска на прабабушку по другой семейной ветке, но пока проигнорировали запрос два раза. Поэтому не так все просто с получением документов из учебных заведений. Но я не сдаюсь и буду продолжать высылать запросы.
в прошлом году мне пришлось заниматься документами своих близких родственников , которые затребовала одна серьезная контора в Иерусалиме. и этой Конторе понадобилась запись про эвакуацию и быстро. "теоретически" все просто, в интернете можно найти сайт нужного архива и на сайте есть и тел. и электронка, т.е можно написать туда письмо или запрос. но "практически" все не так просто, мало того, что нужно написать запрос в архив , этого не достаточно, еще нужно туда позвонить и удостовериться , что они получили Ваш запрос, так как то, что послали Вы им по электронке не означает автоматически, что в архиве его получили. у меня был случай, когда в одном провинциальном архиве на официальном сайте одна электронка для запросов, а когда туда позвонила, чтобы выяснить, получили ли они мое письмо с запросом, мне "объяснили", что этот эл. адрес старый и нужно посылать запрос на совсем другой эл. адрес. и потом разумеется перезвонить и проверить. и желательно записать с кем именно Вы говорили по тел, особенно если нет номера обращения. и если архив крупный дадут номер обращения, если более мелкий, то нет. а потом если не срочно , то сидеть и ждать ответ, может и 2 месяца, а если запросов много, то и больше. и если через 2-3 месяца ответа не будет нужно опять им звонить и выяснять в чем дело и продублировать вопрос по электронке . разумеется, без гарантии того, что найдут то о чем просили и " не просмотрят". а вот если нужно срочно, то будет еще хуже и нужно быть готовым к хамству на другом конце провода по телефону уже непосредственно в том отделе , который занимается запросом, но это хамство нужно пропускать мимо ушей, так как ответ нужен и тому, кто подал свой запрос, а не тому, кто будет отвечать. и быть готовым к тому,что в результате ответят, что у нас в архиве нужных документов не обнаружено, но часть наших документов перешла в более высокий по уровню архив т.е региональный. разумеется, что в более высоком по уровню архиве нужно будет начинать все с начала. и например, мне " повезло" из четрырех архивов, куда был поданы запросы нужные документы нашлись только в одном. и если Вы вдруг живете за границей и не можете лично явиться в архив за "бумажным "ответом а ответа по электронке по каким то причинам не достаточно и Вы дадите доверенность Вашему представителю чтобы он на месте мог получить "бумагу" по доверенности, будьте готовы к тому что к этой самой доверенности выданной заграницей РФ в момент получения "бумажного" ответа будут придираться к каждой букве текста доверенности, к удостоверительным надписям нотариуса и "объяснять", что все " не так" даже и апостиль.
Учителя
Нет, это происходило последовательно, то есть сначала писал в университет, а потом обнаружил дело в архиве.
Как это сделать? Письменно я могу написать по-украински с помощью Гугл переводчика, а вот устно не могу, поэтому позвонить по телефону не получится. Я отправляю запросы с рабочего емэйла своего университета (из страны, к которой по идее должны в Киеве относиться неплохо). Поэтому вряд ли отсутствие ответов за запросы связано с политикой
Учителя
Спасибо! Да, я в принципе понимаю, что запросы, оставленные без ответа, имеет смысл дублировать по телефону. Обычно архивы отвечают довольно неплохо, так как они обязаны отвечать. А вот ВУЗы и другие учебные организации в этом плане сильно подводят. Попробую позвонить там где это возможно
Учителя
А в этих темах (в отличие от тем фамильных) не надо предполагать,здесь надо либо информировать достоверно,либо воздержаться от публикации непроверенных сведений - ибо таковые способны кого-либо подвигнуть на бесполезные траты средств и времени.Приводимые ниже тоже 100%-но проверенными считать не стоит,но в них хоть какая-то конкретика (найденная в инете за 3 минуты) содержится: Что же касается Вашего опыта сбора документов для общения с "серьезной Конторой в Иерусалиме",то абсолютно не ясно,как этот опыт чем-то обогатит тему про учителей.Желаете делиться опытом общения с архивами,пожалуйста,для этого есть темы (сразу несколько) раздела "Генеалогический поиск: вопросы по методике".
Прежде чем писать что-то в ответ (например,чего-то вроде используемых Вами выше пугалок "... мое терпение тоже не бегзранично ..."),подумайте,как это будет способно наполнить тему полезным (и проверенным) контентом.
______
Уже не для Вас,естественно,а для других посетителей этой темы:
Звание домашнего учителя предполагало или получение высшего образования,или допускалось отсутствие оного,но,в любом случае,желающий заниматься этим должен был:
- подать заявление и получить письменное разрешение у инспектора народных училищ.
- каковой инспектор о подобных лицах составлял ежегодные отчеты,отсылаемые в Министерство народного просвещения.
Советую изучить: Фальбок Г., Чарнолуский В. Частные училища и домашнее обучение. Систематический свод
законов, распоряжений, инструкций и справочных сведений о частных учебных заведениях II и III
разрядов, домашнем обучении, училищах Императорского Русского Технического Общества и горнозаводских училищах. СПб., 1903.Или,хотя бы,гуглить по ссылкам,где сей труд упомянут.Понимание прохождения документации на получения права заниматься частным учительством/репетиторством - это ключ к архивным фондам,где сведения могут быть обнаружены.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось mihail 15 мар 2021, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2629
- Зарегистрирован: 02.11.2017
- Откуда: из "Наутилуса"
- Благодарил (а): 1795 раз
- Поблагодарили: 2794 раза
Учителя
Не сдаваться - это дело хорошее. Но, с таким же успехом можно писать в "Спортлото". Ни архив, ни ОК, ни музей, ни даже секретарь ректора не вправе распространять личные данные сотрудников. Да еще на английском. Далеко не все его знают. Особенно, работники архива и ОК с музеем. И сидеть переводить письма они не будут - это не их забота.Khutor писал(а): ↑14 мар 2021, 23:01К сожалению пока все мои запросы в высшие учебные заведения в Киеве и Омске остаются без ответа. В Киевский национальный университет строительства и архитектуры я пробовал писать уже три раза (в архив, в музей, отдел кадров и канцелярию ректора), причём первый запрос высылал на русском, а два последующих на английском.
Вам надо писать первому проректору. Это его парафия... Он курирует архив. И без его визы архив и не пошевелится... Бюрократия, сэр...
Учителя
Может быть еще полезным в этой теме форума ( а также и в тех, что про предметно еврейское образование) труд упомянутых Вами авторов отсюда: https://www.prlib.ru/item/413634mihail писал(а): ↑15 мар 2021, 19:46Советую изучить: Фальбок Г., Чарнолуский В. Частные училища и домашнее обучение. Систематический свод
законов, распоряжений, инструкций и справочных сведений о частных учебных заведениях II и III
разрядов, домашнем обучении, училищах Императорского Русского Технического Общества и горнозаводских училищах. СПб., 1903.
(про еврейские училища со стр.29 из 68)
Учителя
Так и не поняв пока
,кому именно посвящена тема - то ли учителям вообще,то ли - учителям домашним,то ли - чьему-то конкретному предку (а,похоже,что именно так и есть,и иных целей топикстартер перед собой не ставил,зачем-то отказавшись от возможностей фамильного раздела,одновременно показав посетителям уже этого раздела,как здесь не нужно создавать темы),уместно,все же,дать некую выборку сведений о домашних учителях,так как им пока больше всего уделено внимания:
1.Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона,текст прямо адресует сразу к нескольким возможным направлениям архивного поиска:
"... Домашние наставники, наставницы, учителя и учительницы
Звания эти учреждены "для обеспечения родителей в избрании благонадежных их детям руководителей и для содействия общим видам правительства в отношении к народному просвещению" (положение 1 июля 1834 года). Звание Д. наставника предоставляется только лицам, окончившим курс учения в высших учебных заведениях; звание Д. наставницы — только воспитанницам учебных заведений 1-го разряда ведомства учреждений Императрицы Марии, кончившим в них полный курс учения, а также окончившим полный курс с наградой в Мариинских женских гимназиях или с медалью в 8-ми классных гимназиях министерства народного просвещения; звание Д. учителя — лицам, выдержавшим особо установленное для того испытание; звание Д. учительницы — лицам, окончившим курс в учебных заведениях, дающих право на означенное звание, или выдержавшим установленное испытание. Все эти лица исключаются из подушного оклада. Д. наставники, наставницы, учителя и учительницы, которые занимаются в частных домах не только обучением, но и воспитанием детей, находятся при них на постоянном жительстве и соблюдают все установленные правила относительно извещения училищного начальства (местного директора училища) о поступлении своем на место и представления ежегодных отчетов о своих трудах и занятиях (к отчету должно быть приложено удостоверение уездного предводителя дворянства об одобрительном поведении и о действительном исполнении учительских обязанностей, выдаваемое на основании свидетельства родителей), пользуются следующими правами и преимуществами. Д. наставники и учителя считаются на действительной службе по ведомству министерства народного просвещения. Д. наставник, исполнявший обязанности своего звания 25 лет и образовавший в течение этого времени не менее трех молодых людей, принятых в студенты русских унив., приобретает почетное наименование заслуженного. Д. наставница или учительница, прослужившая не менее 20 лет, получает преимущественное право вступить на казенное содержание в дом призрения бедных девиц благородного звания. Д. наставники, наставницы, учителя и учительницы, а равно и семейства их имеют право на получение единовременных пособий и пенсий, оклад которых определяется для Д. наставников в 270 руб., а для прочих — в 160 р. в год. Единовременное пособие выдается Д. наставникам и проч., прослужившим от 10 до 20 лет, если они по старости или дряхлости неспособны долее исполнять обязанностей своего звания; пенсия в размере половинного оклада назначается прослужившим от 20 до 25 лет, полная пенсия — прослужившим 25 и более лет; сроки эти сокращаются при прекращении занятий вследствие расстроенного здоровья. Правом на пенсии и пособия пользуются только такие лица, которые представят свидетельства о бедности от местного директора училищ и от уездного предводителя дворянства. Все указанные права и преимущества не распространяются на иностранцев, уроженцев и уроженок Финляндии и на лиц нехристианского исповедания. Лица обоего пола, которые определяются в частный дом или частное училище или пансион для обучения детей, не имея надлежащих свидетельств, приговариваются к штрафу до 75 руб.; тому же наказанию подвергаются родители и содержатели училищ, принявшие в свой дом или училище в качестве учителя или учительницы лицо, не имеющее соответствующего звания; в случае повторения проступка высший размер штрафа может быть доведен до 150 руб. и, кроме того, виновные отдаются под надзор полиции на один год, а иностранцы подвергаются высылке за границу (ст. 1051-1052 Улож. о Наказ. 1885 г.).
Ср. А. Гоголин, "Собрание узаконений и правительственных распоряжений, касающихся Д. наставников" (М., 1874). ...".
2.Достаточно важный (для осуществления такого же поиска) документ: 3.Примеры (только примеры) дел из фондов губернских дирекций народных училищ:
- Документы о работе домашних учителей (отчеты, свидетельства, аттестаты об образовании, переписка.
- Дела по прошениям домашних учителей
- Дела об открытиях домашними учителями частных учебных заведений или детских садов.
- Свидетельства домашнего учителя.
4. ... Из фондов инспекторов народных училищ:
- характеристика и личные карточки учителей.
- документы об аттестации служебной деятельности учителей.
- дела о домашних учительницах и наставницах.
5. ...Из фондов уездных училищных советов:
- О сдаче испытания на звание домашнего учителя.

1.Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона,текст прямо адресует сразу к нескольким возможным направлениям архивного поиска:
"... Домашние наставники, наставницы, учителя и учительницы
Звания эти учреждены "для обеспечения родителей в избрании благонадежных их детям руководителей и для содействия общим видам правительства в отношении к народному просвещению" (положение 1 июля 1834 года). Звание Д. наставника предоставляется только лицам, окончившим курс учения в высших учебных заведениях; звание Д. наставницы — только воспитанницам учебных заведений 1-го разряда ведомства учреждений Императрицы Марии, кончившим в них полный курс учения, а также окончившим полный курс с наградой в Мариинских женских гимназиях или с медалью в 8-ми классных гимназиях министерства народного просвещения; звание Д. учителя — лицам, выдержавшим особо установленное для того испытание; звание Д. учительницы — лицам, окончившим курс в учебных заведениях, дающих право на означенное звание, или выдержавшим установленное испытание. Все эти лица исключаются из подушного оклада. Д. наставники, наставницы, учителя и учительницы, которые занимаются в частных домах не только обучением, но и воспитанием детей, находятся при них на постоянном жительстве и соблюдают все установленные правила относительно извещения училищного начальства (местного директора училища) о поступлении своем на место и представления ежегодных отчетов о своих трудах и занятиях (к отчету должно быть приложено удостоверение уездного предводителя дворянства об одобрительном поведении и о действительном исполнении учительских обязанностей, выдаваемое на основании свидетельства родителей), пользуются следующими правами и преимуществами. Д. наставники и учителя считаются на действительной службе по ведомству министерства народного просвещения. Д. наставник, исполнявший обязанности своего звания 25 лет и образовавший в течение этого времени не менее трех молодых людей, принятых в студенты русских унив., приобретает почетное наименование заслуженного. Д. наставница или учительница, прослужившая не менее 20 лет, получает преимущественное право вступить на казенное содержание в дом призрения бедных девиц благородного звания. Д. наставники, наставницы, учителя и учительницы, а равно и семейства их имеют право на получение единовременных пособий и пенсий, оклад которых определяется для Д. наставников в 270 руб., а для прочих — в 160 р. в год. Единовременное пособие выдается Д. наставникам и проч., прослужившим от 10 до 20 лет, если они по старости или дряхлости неспособны долее исполнять обязанностей своего звания; пенсия в размере половинного оклада назначается прослужившим от 20 до 25 лет, полная пенсия — прослужившим 25 и более лет; сроки эти сокращаются при прекращении занятий вследствие расстроенного здоровья. Правом на пенсии и пособия пользуются только такие лица, которые представят свидетельства о бедности от местного директора училищ и от уездного предводителя дворянства. Все указанные права и преимущества не распространяются на иностранцев, уроженцев и уроженок Финляндии и на лиц нехристианского исповедания. Лица обоего пола, которые определяются в частный дом или частное училище или пансион для обучения детей, не имея надлежащих свидетельств, приговариваются к штрафу до 75 руб.; тому же наказанию подвергаются родители и содержатели училищ, принявшие в свой дом или училище в качестве учителя или учительницы лицо, не имеющее соответствующего звания; в случае повторения проступка высший размер штрафа может быть доведен до 150 руб. и, кроме того, виновные отдаются под надзор полиции на один год, а иностранцы подвергаются высылке за границу (ст. 1051-1052 Улож. о Наказ. 1885 г.).
Ср. А. Гоголин, "Собрание узаконений и правительственных распоряжений, касающихся Д. наставников" (М., 1874). ...".
2.Достаточно важный (для осуществления такого же поиска) документ: 3.Примеры (только примеры) дел из фондов губернских дирекций народных училищ:
- Документы о работе домашних учителей (отчеты, свидетельства, аттестаты об образовании, переписка.
- Дела по прошениям домашних учителей
- Дела об открытиях домашними учителями частных учебных заведений или детских садов.
- Свидетельства домашнего учителя.
4. ... Из фондов инспекторов народных училищ:
- характеристика и личные карточки учителей.
- документы об аттестации служебной деятельности учителей.
- дела о домашних учительницах и наставницах.
5. ...Из фондов уездных училищных советов:
- О сдаче испытания на звание домашнего учителя.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Учителя
если Вам не ясно, нет проблем. зато автору темы ясно, о чем он и написал. он меня понял. и писала ответ автору и строго по тому что написано в его посте. Вам это тоже не нравится?
вижу, что Вы тоже позволяете себе вырывать отдельные слова из моих предложений в моих постах и потом сами придумываете им " объяснения". не красиво.
Учителя
Это положение (по состоянию на 1874 как минимум) вообще исключает иудеев из домашних учителей? Или им неподатность, звания, пособия и пенсии только не положены?mihail писал(а): ↑15 мар 2021, 22:20
1.Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона,текст прямо адресует сразу к нескольким возможным направлениям архивного поиска:
"... Домашние наставники, наставницы, учителя и учительницы
Звания эти учреждены "для обеспечения родителей в избрании благонадежных их детям руководителей и для содействия общим видам правительства в отношении к народному просвещению" (положение 1 июля 1834 года).Звание Д. наставника предоставляется только лицам, окончившим курс учения в высших учебных заведениях; звание Д. наставницы — только воспитанницам учебных заведений 1-го разряда ведомства учреждений Императрицы Марии, кончившим в них полный курс учения, а также окончившим полный курс с наградой в Мариинских женских гимназиях или с медалью в 8-ми классных гимназиях министерства народного просвещения; звание Д. учителя — лицам, выдержавшим особо установленное для того испытание; звание Д. учительницы — лицам, окончившим курс в учебных заведениях, дающих право на означенное звание, или выдержавшим установленное испытание. Все эти лица исключаются из подушного оклада. Д. наставники, наставницы, учителя и учительницы, которые занимаются в частных домах не только обучением, но и воспитанием детей, находятся при них на постоянном жительстве и соблюдают все установленные правила относительно извещения училищного начальства (местного директора училища) о поступлении своем на место и представления ежегодных отчетов о своих трудах и занятиях (к отчету должно быть приложено удостоверение уездного предводителя дворянства об одобрительном поведении и о действительном исполнении учительских обязанностей, выдаваемое на основании свидетельства родителей), пользуются следующими правами и преимуществами. Д. наставники и учителя считаются на действительной службе по ведомству министерства народного просвещения. Д. наставник, исполнявший обязанности своего звания 25 лет и образовавший в течение этого времени не менее трех молодых людей, принятых в студенты русских унив., приобретает почетное наименование заслуженного. Д. наставница или учительница, прослужившая не менее 20 лет, получает преимущественное право вступить на казенное содержание в дом призрения бедных девиц благородного звания. Д. наставники, наставницы, учителя и учительницы, а равно и семейства их имеют право на получение единовременных пособий и пенсий, оклад которых определяется для Д. наставников в 270 руб., а для прочих — в 160 р. в год. Единовременное пособие выдается Д. наставникам и проч., прослужившим от 10 до 20 лет, если они по старости или дряхлости неспособны долее исполнять обязанностей своего звания; пенсия в размере половинного оклада назначается прослужившим от 20 до 25 лет, полная пенсия — прослужившим 25 и более лет; сроки эти сокращаются при прекращении занятий вследствие расстроенного здоровья. Правом на пенсии и пособия пользуются только такие лица, которые представят свидетельства о бедности от местного директора училищ и от уездного предводителя дворянства. Все указанные права и преимущества не распространяются на иностранцев, уроженцев и уроженок Финляндии и на лиц нехристианского исповедания. Лица обоего пола, которые определяются в частный дом или частное училище или пансион для обучения детей, не имея надлежащих свидетельств, приговариваются к штрафу до 75 руб.; тому же наказанию подвергаются родители и содержатели училищ, принявшие в свой дом или училище в качестве учителя или учительницы лицо, не имеющее соответствующего звания; в случае повторения проступка высший размер штрафа может быть доведен до 150 руб. и, кроме того, виновные отдаются под надзор полиции на один год, а иностранцы подвергаются высылке за границу (ст. 1051-1052 Улож. о Наказ. 1885 г.).
Ср. А. Гоголин, "Собрание узаконений и правительственных распоряжений, касающихся Д. наставников" (М., 1874). ...".
Учителя
Спасибо за идею. Попробую поискать емэйл первого проректора. Извиняюсь, я имел в виду украинский. Именно на украинском я и писал два последних запроса. Перепутал украинский с английским в предыдущем посте. На английском я ещё им не писал.Капитан Немо писал(а): ↑15 мар 2021, 20:35Не сдаваться - это дело хорошее. Но, с таким же успехом можно писать в "Спортлото". Ни архив, ни ОК, ни музей, ни даже секретарь ректора не вправе распространять личные данные сотрудников. Да еще на английском. Далеко не все его знают. Особенно, работники архива и ОК с музеем. И сидеть переводить письма они не будут - это не их забота.Khutor писал(а): ↑14 мар 2021, 23:01К сожалению пока все мои запросы в высшие учебные заведения в Киеве и Омске остаются без ответа. В Киевский национальный университет строительства и архитектуры я пробовал писать уже три раза (в архив, в музей, отдел кадров и канцелярию ректора), причём первый запрос высылал на русском, а два последующих на английском.
Вам надо писать первому проректору. Это его парафия... Он курирует архив. И без его визы архив и не пошевелится... Бюрократия, сэр...
Учителя
Готового ответа у меня нет.Пока вижу вот это:
Домашним учителям из евреев,уже после получения ими образования,вряд ли что-то было положено от государства.Полагаю,если что-то и было,то источником своим имело местные еврейские общины.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Учителя
Только что получил положительный ответ за подписью именно первого проректораКапитан Немо писал(а): ↑15 мар 2021, 20:35Не сдаваться - это дело хорошее. Но, с таким же успехом можно писать в "Спортлото". Ни архив, ни ОК, ни музей, ни даже секретарь ректора не вправе распространять личные данные сотрудников. Да еще на английском. Далеко не все его знают. Особенно, работники архива и ОК с музеем. И сидеть переводить письма они не будут - это не их забота.Khutor писал(а): ↑14 мар 2021, 23:01К сожалению пока все мои запросы в высшие учебные заведения в Киеве и Омске остаются без ответа. В Киевский национальный университет строительства и архитектуры я пробовал писать уже три раза (в архив, в музей, отдел кадров и канцелярию ректора), причём первый запрос высылал на русском, а два последующих на английском.
Вам надо писать первому проректору. Это его парафия... Он курирует архив. И без его визы архив и не пошевелится... Бюрократия, сэр...
